Просмотр содержимого документа
«Ребусы к уроку биологии по теме «Соцветия»»
Пояснительная записка
Ресурс: ребусы к уроку биологии по теме «Соцветия».
Автор: Дьячкова Н.А., учитель биологии и химии
Класс: 6
Цель ресурса: активизация деятельности обучающихся на уроке,
развитие мышления.
Для повышения мотивации учащихся на уроках или во внеурочное время часто использую ребусы. Разгадывание ребусов нравится не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, при этом развивается критическое мышление.
Разработку можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания, разместив ссылку на него в своем блоге или на личном сайте.
Задание: разгадайте ребусы и поясните, что обозначают эти слова. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия или тип плодов.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Ответы на ребусы:
1 . Корзинка – соцветие семейства Сложноцветные (подсолнечник, астра, ромашка).
2. Метелка – сложное соцветие, многократно ветвящееся и несущее на концах ветвей простые соцветия — кисти (сирень).
3. Померанец – ягодовидный плод цитрусовых (апельсин, лимон).
4. Соплодие - группа тесно скученных или сросшихся плодов, развившихся из соцветия и представляющих вместе как бы один плод (ананас, инжир, свекла).
5. Зерновка - простой сухой односемянный нераскрывающийся плод, характерный для растений семейства Злаки (рожь, пшеница, кукуруза).
6. Тыквина - плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (тыква, огурец).
7. Костянка - относится к группе сочных плодов растений. Этот плод состоит из твердой деревянистой косточки и рыхлого объемного или плотного кожистого внешнего слоя (вишня, слива, персик).
8. Коробочка – сухой плод (мак, белена, хлопчатник).