ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
«Рассмотрено и принято» Методическим объединением от 31.08.2020 Протокол №1 Руководитель МО ______________ | «Согласовано» Зам. директора по УР 31.08.2020 _______________ | Введено приказом От 31.08.2020 Директор ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Речь и альтернативная коммуникация
3 «А» класс
Рабочую программу составила: Дуденко В.А.
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» (3 класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю. |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Программа отражает базовый уровень подготовки школьников |
Документы в основе составления рабочей программы | ФГОС УО (ИН). |
Учебники | Комарова С.В. Речевая практика.3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы. –М.: Просвещение,2019. |
Планируемые результаты освоения содержания курса
Предметные результаты:
будет уметь формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
будет уметь участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
будет уметь воспринимать на слух сказки и рассказы;
будет уметь отвечать на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
будет уметь участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка;
будет уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные УУД:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).
Коммуникативные УУД:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» (3 класс)
«Я» (14 часов). Здравствуй школа! Воспоминания о лете. Я. Моё имя (жест и пиктограмма «Я»). Называние и узнавание своего имени. Мои одноклассники. Называние и узнавание имён одноклассников. Дай мне ответ: «Да или нет». Просьбы (Дай. Я хочу). Попроси у меня.
Основная цель: овладеть элементарными жестами (да, нет, дай), необходимыми для взаимодействия. Соблюдение простейших норм речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить); адекватное использование ритуалов школьного поведения, с помощью учителя оценивание своего поведения; обращение за помощью к учителю и принятие помощи. Знание своего имени и умение ответить на вопрос «Как тебя зовут?»
Учат в школе (4 часа). Школьные принадлежности. Узнавание, называние, использование.
Основная цель: знание вербальных обозначений основных школьных принадлежностей, умение адекватно ими пользоваться.
Осень (7 часов). Времена года. Осень в гости к нам пришла. Осенние месяцы. Осенние признаки. Дары осени. Урожай.
Основная цель: освоение умений проводить простейшие наблюдения над осенними изменениями в неживой
природе (холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают); понимать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире. Зима (10 часов). Зима. Зимние месяцы. Признаки зимы. Новый год. Зимние забавы.
Основная цель: формирование представлений об основных отличительных признаках времени года; формировать
адекватные представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей природной средой.
Звуки и буквы (21 час). Звуки и буквы «А,У,О,М,П». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. Слияние пройденных букв в слоги, чтение в прямом порядке. Составление слов из слогов ма-ма, па-па.
Основная цель: получение представления о правильном произношении гласных и согласных звуков, развитие умения выделять
первый звук в произносимых словах, умение составлять слог и слово.
Весна (12 часов). Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Труд и занятия людей весной. Мечтаем вместе о летних каникулах.
Основная цель: формирование представлений об основных отличительных признаках о времени года, узнавание и называние их на картинке и в жизни.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов |
| Я (14 часов) | Вводный инструктаж по Т/б. Здравствуй школа! Воспоминания о лете. | 3 |
| Я. Моё имя (жест и пиктограмма «Я»). | 1 |
| Называние и узнавание своего имени. | 2 |
| Мои одноклассники. Называние и узнавание имён одноклассников. | 2 |
| Дай мне ответ: «Да или нет». | 2 |
| Просьбы (Дай. Я хочу). | 2 |
| Попроси у меня. | 2 |
| Учат в школе (4 часа) | Школьные принадлежности. Узнавание и называние. | 2 |
| Школьные принадлежности. Использование. | 2 |
| Осень (7 часов) | Времена года. Осень в гости к нам пришла. Осенние месяцы. | 3 |
| Осенние признаки. | 2 |
| Дары осени. Урожай. | 2 |
| Зима (10 часов) | Зима. Зимние месяцы. | 3 |
| Признаки зимы. | 2 |
| Новый год. | 3 |
| Зимние забавы. | 2 |
| Звуки и буквы (21 час) | Звук и буква «А». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. | 3 |
| Звук и буква «У». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. | 3 |
| Звук и буква «О». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. | 3 |
| Звук и буква «М». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. | 3 |
| Звук и буква «П». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. | 3 |
| Слияние пройденных букв в слоги, чтение слогов в прямом порядке. | 2 |
| Составление слов из слогов: ма-ма, па-па. | 4 |
| Весна (12 часов) | Весна. Весенние месяцы. | 3 |
| Признаки весны. | 2 |
| Труд и занятия людей весной. | 2 |
| Мечтаем вместе о летних каникулах. | 5 |
Итого: 68 часов.