СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Речь и альтернативная коммуникация" 3 класс 2 вариант ФГОС УО (ИН).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" разработана для детей с синдромом Дауна, детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Просмотр содержимого документа
«"Речь и альтернативная коммуникация" 3 класс 2 вариант ФГОС УО (ИН).»



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»



«Рассмотрено и

принято»

Методическим объединением

от 31.08.2020

Протокол №1

Руководитель МО

______________

«Согласовано»


Зам. директора по УР

31.08.2020

_______________

Введено приказом

От 31.08.2020

Директор

____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Речь и альтернативная коммуникация

3 «А» класс





Рабочую программу составила: Дуденко В.А.








2020-2021 учебный год





Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» (3 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю.

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Программа отражает базовый уровень подготовки школьников

Документы в основе составления рабочей программы


ФГОС УО (ИН).

Учебники


Комарова С.В. Речевая практика.3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы. –М.: Просвещение,2019.

































Планируемые результаты освоения содержания курса


Предметные результаты:

  • будет уметь формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;

  • будет уметь участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • будет уметь воспринимать на слух сказки и рассказы;

  • будет уметь отвечать на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

  • будет уметь участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка;

  • будет уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.



Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Коммуникативные УУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.



Содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» (3 класс)

  1. «Я» (14 часов). Здравствуй школа! Воспоминания о лете. Я. Моё имя (жест и пиктограмма «Я»). Называние и узнавание своего имени. Мои одноклассники. Называние и узнавание имён одноклассников. Дай мне ответ: «Да или нет». Просьбы (Дай. Я хочу). Попроси у меня.

Основная цель: овладеть элементарными жестами (да, нет, дай), необходимыми для взаимодействия. Соблюдение простейших норм речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить); адекватное использование ритуалов школьного поведения, с помощью учителя оценивание своего поведения; обращение за помощью к учителю и принятие помощи. Знание своего имени и умение ответить на вопрос «Как тебя зовут?»


  1. Учат в школе (4 часа). Школьные принадлежности. Узнавание, называние, использование.

Основная цель: знание вербальных обозначений основных школьных принадлежностей, умение адекватно ими пользоваться.

  1. Осень (7 часов). Времена года. Осень в гости к нам пришла. Осенние месяцы. Осенние признаки. Дары осени. Урожай.

Основная цель: освоение умений проводить простейшие наблюдения над осенними изменениями в неживой

природе (холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают); понимать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире. Зима (10 часов). Зима. Зимние месяцы. Признаки зимы. Новый год. Зимние забавы.

Основная цель: формирование представлений об основных отличительных признаках времени года; формировать

адекватные представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей природной средой.

  1. Звуки и буквы (21 час). Звуки и буквы «А,У,О,М,П». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка. Слияние пройденных букв в слоги, чтение в прямом порядке. Составление слов из слогов ма-ма, па-па.

Основная цель: получение представления о правильном произношении гласных и согласных звуков, развитие умения выделять

первый звук в произносимых словах, умение составлять слог и слово.

  1. Весна (12 часов). Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Труд и занятия людей весной. Мечтаем вместе о летних каникулах.

  2. Основная цель: формирование представлений об основных отличительных признаках о времени года, узнавание и называние их на картинке и в жизни.




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Я (14 часов)

Вводный инструктаж по Т/б. Здравствуй школа! Воспоминания о лете.

3

Я. Моё имя (жест и пиктограмма «Я»).

1

Называние и узнавание своего имени.

2

Мои одноклассники. Называние и узнавание имён одноклассников.

2

Дай мне ответ: «Да или нет».

2

Просьбы (Дай. Я хочу).

2

Попроси у меня.

2

Учат в школе (4 часа)

Школьные принадлежности. Узнавание и называние.

2

Школьные принадлежности. Использование.

2

Осень (7 часов)

Времена года. Осень в гости к нам пришла. Осенние месяцы.

3

Осенние признаки.

2

Дары осени. Урожай.

2

Зима (10 часов)

Зима. Зимние месяцы.

3

Признаки зимы.

2

Новый год.

3

Зимние забавы.

2

Звуки и буквы (21 час)

Звук и буква «А». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка.

3

Звук и буква «У». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка.

3

Звук и буква «О». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка.

3

Звук и буква «М». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка.

3

Звук и буква «П». Артикуляция. Узнавание образа. Штриховка.

3

Слияние пройденных букв в слоги, чтение слогов в прямом порядке.

2

Составление слов из слогов: ма-ма, па-па.

4

Весна (12 часов)

Весна. Весенние месяцы.

3

Признаки весны.

2

Труд и занятия людей весной.

2

Мечтаем вместе о летних каникулах.

5

Итого: 68 часов.