СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Речь и общение»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В возрасте после 1 года ребенок не только знакомится с разными предметами, но и формирует понятия о них. Резко увеличивается его активный словарь. Примерно к 8 месяцам малыш повторяет увиденное и услышанное. К 14-18 месяцам ребенок знает, кто такие мама, папа, дедушка бабушка и т.д. Малышу нравится выполнять простые поручения («Дай ручку»), он сам пытается что-то попросить, используя слова и жесты.

        

         Не следует волноваться, если ребенок произносит слова неточно. Будьте тактичны и ласковы, не смейтесь и не передразнивайте его, а произнесите слово правильно. В этот период очень важно правильно организовывать общение с ребенком:

•    Всегда   смотрите   ребенку   в   глаза, разговаривая с ним.

•    Высказывания должны быть простыми и короткими.

•    Необходимо                      внимательно выслушивать ребенка и

давать ему закончить фразу.

•    Поощряйте    разговоры    малыша    с игрушками:       это     

позволяет       развить воображение и языковые навыки.

•    Во    время    прогулки    с    ребенком, комментируйте то, что вы

видите вокруг.

•    Разглядывайте   картинки   и   книжки вместе с ребенком и

комментируйте их.

•    Помогайте         ребенку         строить высказывания.   Например,   если  он  сказал «мяч», добавьте «давай поиграем в мяч» и т.д.

•    Необходимо    приучать    ребенка    к разнообразию   звуков,    можно    время    от времени давать ему прослушивать кассеты,

специально записанные для данного возраста (например, «Музыка для малышей), но нельзя оставлять включенными радио или телевизор на весь день.

•     Читайте детям на ночь сказки.

              Речь и общение - важная ступень в развитии ребенка. Он учится произносить слова, выражать свои мысли и чувства. Неумение говорить может вызвать вспышки гнева и плаксивости. Следует учесть, что задержка речевого развития может передаваться по наследству, или являться следствием того, что родители мало разговаривают друг с другом. Если вас что-то беспокоит в развитии речи ребенка, посоветуйтесь с педиатром и логопедом.

Просмотр содержимого документа
««Речь и общение»»

Памятка для родителей

«Речь и общение»


В возрасте после 1 года ребенок не только знакомится с разными предметами, но и формирует понятия о них. Резко увеличивается его активный словарь. Примерно к 8 месяцам малыш повторяет увиденное и услышанное. К 14-18 месяцам ребенок знает, кто такие мама, папа, дедушка бабушка и т.д. Малышу нравится выполнять простые поручения («Дай ручку»), он сам пытается что-то попросить, используя слова и жесты.

Не следует волноваться, если ребенок произносит слова неточно. Будьте тактичны и ласковы, не смейтесь и не передразнивайте его, а произнесите слово правильно. В этот период очень важно правильно организовывать общение с ребенком:

• Всегда смотрите ребенку в глаза, разговаривая с ним.

• Высказывания должны быть простыми и короткими.

• Необходимо внимательно выслушивать ребенка и

давать ему закончить фразу.

• Поощряйте разговоры малыша с игрушками: это

позволяет развить воображение и языковые навыки.

• Во время прогулки с ребенком, комментируйте то, что вы

видите вокруг.

• Разглядывайте картинки и книжки вместе с ребенком и

комментируйте их.

• Помогайте ребенку строить высказывания. Например, если он сказал «мяч», добавьте «давай поиграем в мяч» и т.д.

• Необходимо приучать ребенка к разнообразию звуков, можно время от времени давать ему прослушивать кассеты,

специально записанные для данного возраста (например, «Музыка для малышей), но нельзя оставлять включенными радио или телевизор на весь день.

• Читайте детям на ночь сказки.


Речь и общение - важная ступень в развитии ребенка. Он учится произносить слова, выражать свои мысли и чувства. Неумение говорить может вызвать вспышки гнева и плаксивости. Следует учесть, что задержка речевого развития может передаваться по наследству, или являться следствием того, что родители мало разговаривают друг с другом. Если вас что-то беспокоит в развитии речи ребенка, посоветуйтесь с педиатром и логопедом.

Беспокойство у родителей должно появиться, если:

• в 3-4 месяца у ребенка отсутствует смех, а гуление (произношение гласных звуков) однообразно;

• от 9 месяцев до 1 года 6 месяцев -отсутствие или обедненность лепета (произнесения слогов);

• у ребенка проблемы с сосанием и глотанием;

• возникли трудности при переводе ребенка с жидкой пищи на твердую;

• недостаточно развито глотание;

• есть расщелина неба или другие органические нарушения полости рта;

• ребенок постоянно держит рот открытым;

• язык постоянно выталкивает пищу изо рта, вместо того, чтобы продвигать ее между зубами;

• часто захлебывается, когда пьет;

• стоматолог отмечает аномалии зубов и челюстей как следствие патологических привычек;

• ребенок не произносит слов;

• не понимает простейших высказываний;

• часто проявляет апатию и безразличие;

• как будто не слышит звуков;

• в 2 года не составляет словосочетаний.

Логопедическая помощь совсем маленьким детям заключается в советах родителям по питанию, питью, активизации движений мышц языка и губ ребенка; в рекомендациях по подбору нужной формы чашки и ложки, консистенции пищи, правильной позы при кормлении, так как поза определяет двигательные возможности ротовой полости и глотки.

Если у ребенка выявлены серьезные мозговые расстройства, то необходимы упражнения по нормализации:

• дыхания;

• навыков приема пищи;

• мышечного тонуса рук;

• движения органов артикуляции;

• сенсорики (обоняние, осязание, зрение, вкус, слух);

• эмоционально-положительных ответ­ных реакций;

• общих движений;

• предпосылок пассивной речи (понимания);

• предпосылок активной речи (разговорной);

а также упражнения по формированию предпосылок к ситуативно-деловому общению ребенка с взрослым.



Формирование настороженности у родителей, становится профилактикой серьезных отклонений у детей раннего возраста.

Но одной настороженности бывает недостаточно, многие родители просто не представляют, как можно заниматься с младенцем. Вот несколько рекомендаций:

• До 3 месяцев произносить гласные звуки «а», «у», желательно подражать звукам ребенка и иногда подключать новые звуки.

• С 2 месяцев показывать звучащую игрушку и перемещать ее в разных направлениях, декламируя стишок, и вызывая ответный взгляд.

• С 3-6 месяцев необходимо поддерживать гуление и стимулировать появление лепета. Развивать способность к подражанию звукам взрослого.

• Многократно повторяйте имя ребенка.

• Произносите издаваемые ребенком звуки, для того, чтобы младенец прислушался к ним и повторил произвольно.

• Произносите в разговоре с малышом отдельные слоги и пары слогов, постепенно увеличивая их количество.

• Как можно чаще произносите рифмы и стихи.

• Организовывайте поисковую деятельность по отношению к различным звукам.

• В игровой ситуации прячьтесь и неожиданно появляйтесь.


5-6 месячный ребенок активно привлекает взрослого к общению.








Педагогически «запущенный» ребенок плачет от общения с взрослым, отводит взгляд, не проявляет интереса к окружающим, поглощен рассматриванием и ощупыванием своего тела.


Для развития звукоподражания показывайте связь между предметами и звуками:

• Демонстрацию игрушек сопровождайте стихотворными пояснениями.

• Называйте предметы окружения, животных, людей (особенно выделите маму, папу, бабушек и дедушек).

• Обозначайте словесно любые действия, свидетелем которых становится малыш.



Эти несложные занятия позволят вашему ребенку быстрее начать говорить.