Просмотр содержимого документа
«Речь при моторной алалии»
Речь при Моторной алалии.
Нарушение способности строить слова и предложения – Моторная алалия.
Моторную алалию очень легко узнать – у ребёнка нет активной речи до и после 3 лет. Таких детей ещё называют «безречевые», они не могут свою внутреннюю речь перевести во внешнюю. Импульс есть, но он может быть не доходит, а может импульса и не быть, потому - что определённая зона мозга нарушена.
ВАЖНО! Психофизическое состояние ребёнка с алалией соответствует возрастной норме (это отличает алалию от нарушений интеллекта или поведения).
У данных детей нарушаются определённые зоны мозга – зона БРОКА и ПОСТЦЕНТРАЛЬНЫЕ зоны и третичные поля
Главный показатель – этой самой речи практически НЕТ (н отвечает возрастной норме). Обычно в 2 года дети уже говорят двухсловными предложениями, а при моторной алалии можно наблюдать только 2 - 4 лепетных слова.
СЛОВАРЬ МЕДЛЕННО РАСТЁТ. Вроде как ребёнок что – то говорит, но за первые 3 года жизни у него появилось всего слов 20, а фраз, и тем более связной речи в принципе нет.
Если же ребенок молчит и в 3 года, это уже не звоночек, это целый колокол! Нужно бежать к специалистам. Основные проявления моторной алалии:
- Изолированно ребенок может произносить все звуки правильно, а вот в речи допускает ошибки.
- Звуки заменяются как более ранними по усвоению, так и более поздними звуками.
- Каждый раз ребёнок произносит звук по-разному, в т.ч. и правильно, например МАСЫНА – МАФЫНА – МАШИНА - МАСИНА.
- Количество слогов сокращается (КАША КА), они переставляются (МАШИНА - ШИМАНА), повторяются (ЛОШАДКА - ТАТАДКА) и упрощаются (СТОЛ - ТЁЙ)
- Внутренний словарный запас значительно больше активного.
- Существенных (названия предметов) больше, чем глаголов (действия предмета) и прилагательных (признаки предмета).
- Ребёнок неправильно склоняет («кормит козы», «нет утюгу», «кормить петухи»).
- ИНТОНАЦИЯ при моторной алалии наиболее сохранна. Речь достаточно выразительна, хотя подчас малопонятна.
- Предложений либо нет, либо они очень короткие («Маша ест»).
- Согласование слов в предложении отсутствует.