СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь при моторной алалии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика речи у детей дошкольного возраста при моторной алалии

Просмотр содержимого документа
«Речь при моторной алалии»

Речь при Моторной алалии.

Нарушение способности строить слова и предложения – Моторная алалия.

Моторную алалию очень легко узнать – у ребёнка нет активной речи до и после 3 лет. Таких детей ещё называют «безречевые», они не могут свою внутреннюю речь перевести во внешнюю. Импульс есть, но он может быть не доходит, а может импульса и не быть, потому - что определённая зона мозга нарушена.

ВАЖНО! Психофизическое состояние ребёнка с алалией соответствует возрастной норме (это отличает алалию от нарушений интеллекта или поведения).

У данных детей нарушаются определённые зоны мозга – зона БРОКА и ПОСТЦЕНТРАЛЬНЫЕ зоны и третичные поля

Главный показатель – этой самой речи практически НЕТ (н отвечает возрастной норме). Обычно в 2 года дети уже говорят двухсловными предложениями, а при моторной алалии можно наблюдать только 2 - 4 лепетных слова.

СЛОВАРЬ МЕДЛЕННО РАСТЁТ. Вроде как ребёнок что – то говорит, но за первые 3 года жизни у него появилось всего слов 20, а фраз, и тем более связной речи в принципе нет.

Если же ребенок молчит и в 3 года, это уже не звоночек, это целый колокол! Нужно бежать к специалистам. Основные проявления моторной алалии:

- Изолированно ребенок может произносить все звуки правильно, а вот в речи допускает ошибки.

- Звуки заменяются как более ранними по усвоению, так и более поздними звуками.

- Каждый раз ребёнок произносит звук по-разному, в т.ч. и правильно, например МАСЫНА – МАФЫНА – МАШИНА - МАСИНА.

- Количество слогов сокращается (КАША КА), они переставляются (МАШИНА - ШИМАНА), повторяются (ЛОШАДКА - ТАТАДКА) и упрощаются (СТОЛ - ТЁЙ)

- Внутренний словарный запас значительно больше активного.

- Существенных (названия предметов) больше, чем глаголов (действия предмета) и прилагательных (признаки предмета).

- Ребёнок неправильно склоняет («кормит козы», «нет утюгу», «кормить петухи»).

- ИНТОНАЦИЯ при моторной алалии наиболее сохранна. Речь достаточно выразительна, хотя подчас малопонятна.

- Предложений либо нет, либо они очень короткие («Маша ест»).

- Согласование слов в предложении отсутствует.