СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал.

Данная разработка может быть полезна учителям-логопедам ДОУ при обследовании детей. В кару включены все необходимые пункты, чтобы обследовать ребенка и информативно изложить описание речи ребенка с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста.»



Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Светлячок» р. п. Юрты







Методическая разработка

(диагностический материал)












Речевая карта для детей старшего

дошкольного возраста.







Подготовила:

учитель-логопед I квалификационной категории

Чуванькина Наталья Николаевна










2022


РЕЧЕВАЯ КАРТА


МКДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Юрты Дата заполнения

1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

2. Дата рождения__________________________________________________________________

3. Родители_______________________________________________________________________

4. Анамнез________________________________________________________________________

5. Речевая среда - (дефекты в семье, двуязычие)_________________________________________

6. Раннее физическое развитие (когда начат сидеть, ходить)________________________________

7. Раннее речевое развитие (когда появился лепет, гуление, первые слова)

8. Особенности раннего развития____________________________________________________

9. Особенности речевого поведения__________________________________________________

10. Слух_____________ зрение_______________________осязание _______________________

11. Поведение (контактность, конфликтность, аккуратность, спокойный-беспокойный)

12. Сведения о перенесенных заболеваниях_____________________________________________

13. Состояние артикуляционного аппарата:

13.1 .Зубы (прикус)___________________________________________________________________

Язык (подвижность достаточная, недостаточная)__________________________________________

нёбо ______________ уздечка___________________саливация____________

13.2.Двигательные функции артикуляционного аппарата (подвижность достаточная, недостаточная, скорость, тонус, статичность)________________________________________________________

13.3.Общее звучание речи

Темп _____________________________________________________________________________

Голос_____________________________________________________________________________

Разборчивость_______________________________________________________________________

Дыхание____________________________________________________________________________

14. Словарь:

расскажи о семье______________________________________________________________________

о себе________________________________________________________________________________

о своих игрушках______________________________________________________________________

о временах года (по картинкам )

детеныши_____________________________________________________________________________

антонимы_____________________________________________________________________________

синонимы______________________________________________________________________________

14.1 .Обобщение_________________________________________________________________________

14.2. Исключение лишнего

14.3. Классификация_____________________________________________________________________

14.4. Счёт_______________________________________________________________________________

14.5. Понимание и самостоятельное продуцирование (репродуцирование) текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

понимание текста________________________________________________________________________

продуцирование текста____________________________________________________________________

репродуцирование текста___________________________________________________________________

15. Уровень сформированности грамматической компетенции.___________________________________

15.1 .словоизменение (косвенные падежи)____________________________________________________

15.2. множ.число существительных__________________________________________________________

15.3. употребление предлогов_______________________________________________________________

15.4. словообразование_____________________________________________________________________

16. Состояние фонематического слуха, восприятия.

16.1.Повторить: а-у-и_________________ у-а-и________________________________________________

да-та_____________________ па-ба__________________________________________________________

па-та-ка ка-па-та

пла-плу-пло_________________________плу-пло-пла________________________

рал-рал-рая____________________________________________________________

скла_______________взма________________________здра ____________________

са-ша__________________ша-са______________ша-са-ша _____________________

са-за__________________ ач-ащ___________________са-ца_____________________



16.2.Выделить: У из О, Н, У И П, Ы, А.У ША из СА. ЦА. ША, ЧА, ЖА. ША Картинки со звуками

17. Звукопроизношение.

18. Произношение слов сложного слогового состава (отраженно);

Велосипед ____________________________________________________________________________

Аквариум_____________________________________________________________________________

Градусник____________________________________________________________________________

Строительство ________________________________________________________________________

Милиционер__________________________________________________________________________

На ёлке зажгли электрические лампочки

_____________________________________________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик

____________________________________________________________________________________

Сшили Тане

____________________________________________________________________________________

Ярко-жёлтый одуванчик, колокольчиков вокруг

_____________________________________________________________________________________

19. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза. Выделить звук:

из начала слова гласный_______________________________________________________________

из начала слова согласный______________________________________________________________

конечного согласного _________________________________________________________________

конечного гласного____________________________________________________________________

20. Развитие мелкой моторики рук и пальцев______________________________________________


21. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



РЕКОМЕНДАЦИИ:_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!