Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р. п. Юрты
Методическая разработка
(диагностический материал)
Речевая карта для детей старшего
дошкольного возраста.
Подготовила:
учитель-логопед I квалификационной категории
Чуванькина Наталья Николаевна
2022
РЕЧЕВАЯ КАРТА
МКДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Юрты Дата заполнения
1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________________________
3. Родители_______________________________________________________________________
4. Анамнез________________________________________________________________________
5. Речевая среда - (дефекты в семье, двуязычие)_________________________________________
6. Раннее физическое развитие (когда начат сидеть, ходить)________________________________
7. Раннее речевое развитие (когда появился лепет, гуление, первые слова)
8. Особенности раннего развития____________________________________________________
9. Особенности речевого поведения__________________________________________________
10. Слух_____________ зрение_______________________осязание _______________________
11. Поведение (контактность, конфликтность, аккуратность, спокойный-беспокойный)
12. Сведения о перенесенных заболеваниях_____________________________________________
13. Состояние артикуляционного аппарата:
13.1 .Зубы (прикус)___________________________________________________________________
Язык (подвижность достаточная, недостаточная)__________________________________________
нёбо ______________ уздечка___________________саливация____________
13.2.Двигательные функции артикуляционного аппарата (подвижность достаточная, недостаточная, скорость, тонус, статичность)________________________________________________________
13.3.Общее звучание речи
Темп _____________________________________________________________________________
Голос_____________________________________________________________________________
Разборчивость_______________________________________________________________________
Дыхание____________________________________________________________________________
14. Словарь:
расскажи о семье______________________________________________________________________
о себе________________________________________________________________________________
о своих игрушках______________________________________________________________________
о временах года (по картинкам )
детеныши_____________________________________________________________________________
антонимы_____________________________________________________________________________
синонимы______________________________________________________________________________
14.1 .Обобщение_________________________________________________________________________
14.2. Исключение лишнего
14.3. Классификация_____________________________________________________________________
14.4. Счёт_______________________________________________________________________________
14.5. Понимание и самостоятельное продуцирование (репродуцирование) текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
понимание текста________________________________________________________________________
продуцирование текста____________________________________________________________________
репродуцирование текста___________________________________________________________________
15. Уровень сформированности грамматической компетенции.___________________________________
15.1 .словоизменение (косвенные падежи)____________________________________________________
15.2. множ.число существительных__________________________________________________________
15.3. употребление предлогов_______________________________________________________________
15.4. словообразование_____________________________________________________________________
16. Состояние фонематического слуха, восприятия.
16.1.Повторить: а-у-и_________________ у-а-и________________________________________________
да-та_____________________ па-ба__________________________________________________________
па-та-ка ка-па-та
пла-плу-пло_________________________плу-пло-пла________________________
рал-рал-рая____________________________________________________________
скла_______________взма________________________здра ____________________
са-ша__________________ша-са______________ша-са-ша _____________________
са-за__________________ ач-ащ___________________са-ца_____________________
16.2.Выделить: У из О, Н, У И П, Ы, А.У ША из СА. ЦА. ША, ЧА, ЖА. ША Картинки со звуками
17. Звукопроизношение.
18. Произношение слов сложного слогового состава (отраженно);
Велосипед ____________________________________________________________________________
Аквариум_____________________________________________________________________________
Градусник____________________________________________________________________________
Строительство ________________________________________________________________________
Милиционер__________________________________________________________________________
На ёлке зажгли электрические лампочки
_____________________________________________________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик
____________________________________________________________________________________
Сшили Тане
____________________________________________________________________________________
Ярко-жёлтый одуванчик, колокольчиков вокруг
_____________________________________________________________________________________
19. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза. Выделить звук:
из начала слова гласный_______________________________________________________________
из начала слова согласный______________________________________________________________
конечного согласного _________________________________________________________________
конечного гласного____________________________________________________________________
20. Развитие мелкой моторики рук и пальцев______________________________________________
21. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________