СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта полная

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта полная»

Речевая карта

Ф.И.О.ребёнка_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Дата рождения_________

Дата поступления в группу __________ Откуда поступил_____________________________

Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года___________

Заключение ПМПК ____________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________


Речевое развитие ребёнка

Использование жестов ______________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер) _____________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия

Речевые нарушения у родителей, родственников _______________________________

Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________

Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)_________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха ________________________________________

Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________

Ротовой выдох ___________________________________________________________________

Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________

Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый, дрожащий, монотонный)___________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата.

Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Губы: (толстые, тонкие, норма) _________________________________________________

Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) _________________________________

Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) ___________________________________

Наличие расщелины, послеоперационных рубцов___________________________________

Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы,) ___________________________________________________

Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ______________________________________________

Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)________________________________________________________________________

Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)_____________________

Девиация (отклонение языка вправо, влево)_______________________________________

Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) __________________________________

Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)______________________ Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению________________________________________________________________


Коммуникативно – речевые умения

1.В ходе обследования выявляются контактность, активность, общее звучание речи, общая осведомлённость ребёнка.

Параметры обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

1.Предварительная беседа для установления контакта, активности ребёнка.

  • Как тебя зовут?

  • Сколько тебе лет?

  • Где ты живёшь?

  • Как зовут твою маму?

  • У тебя есть друзья?

  • С какими игрушками ты любишь играть?

  • Какие мультфильмы любишь смотреть?

  • Кто тебе читает книжки?

Какая самая любимая твоя книжка?



2. Общее развитие.

- Посчитай до 5-ти (по картинкам).

- Назови геометрические фигуры (по образцу).

- Назови, какого цвета … (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный).

- Скажи, где кто? (что?) (вверху, внизу, в середине)



3Составление предложений по картинке.

Для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы.

«У меня есть замечательная картинка. Вот она. Посмотри и скажи, что здесь нарисовано? А кто тут нарисован? Что они делают? Хочешь, я расскажу тебе, что здесь нарисовано?»



Оценка:





Лексическое развитие

1. Словарь предметов

а) Повседневная лексика. «Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»


Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Кукла



Мишка



Мяч



Машинка



Матрёшка



Пирамидка



Тарелка



Чашка (кружка)



Чайник



Оценка:




б) Редкоупотребляемая лексика.

«Что это?» (предъявляется картинный материал). При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»

Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Глаза



Нос



Щёки



Уши



Локоть



Окно



Табуретка



Воротник



Перчатки



Клумба



Оценка:



2. Глагольный словарь «Солнышко светит, греет, восходит, заходит. А что делает ...»

Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Зайчик



Ребёнок



Мама



Самолёт



Рыба



Снежинка



Оценка:



  1. Подбор определений

«Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, ка­кое)...»

Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Рубашка



Яблоко



Лиса



Девочка



Дом



Зима



Оценка:



4. Словарь наречий

«На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеётся. Как он смеётся? Он смеётся весело, звонко, громко, радостно, долго. А как…»

Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Плачет малыш



Летит самолёт



Играют дети



Оценка:



5. Подбор антонимов «Послушай слова: большой - маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот - ма­ленький. Маленький, а наоборот - … ?»

Параметры

обследования

Начало года

IX 20_____

Конец года

V 20________

Жара, а наоборот -



Тишина, а наоборот -



Чистый, а наоборот -



Мокрый, а наоборот -



Одеваться, а наоборот



Оценка:



6.Уровень обобщений

Параметры обследования

Начало года 20 ______

20 ______ Конец года


Животные



Игрушки



Овощи



Фрукты



Посуда



Оценка:





Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

Параметры обследования

Начало года 20 ___

20____ Конец года

«Улыбка» (оскал)



«Хоботок» (губы вытянуты в тру­бочку)



«Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу)

(чередование движений)



«Оближи губки» (широким кончиком языка провести по губам по кругу в одну, потом в другую сторону.



«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам)



«Маляр» (рот открыт, широким кончиком языка выполнять движения вперёд – назад.)



«Лошадка» (щелкать языком мед­ленно и сильно)



«Орешек» (оттопырить правую, за­тем левую щеку языком, рот закрыт)



Оценка:









Траектория развития

начало учебного года (сентябрь 2019)


Утвержение

+2

+1

0

-1

-2

Утверждение

Крупная моторика развита




+


Крупная моторика не развита

Выражена мимическая выразительность


+




Мимическая выразительность не выражена

Интонационная выразительность выражена


+




Интонационная выразительность не выражена

Разборчивость речи не нарушена





+

Речь смазанная, невнятная

Недостатки звукопроизношения отсутствуют





+

Недостатки звукопроизношения присутствуют

Общий балл: -3. Средний балл: -0,6 (начало учебного года)









Траектория развития

конец учебного года (мая 2019)


Утвержение

+2

+1

0

-1

-2

Утверждение

Крупная моторика развита





+

Крупная моторика не развита

Выражена мимическая выразительность


+




Мимическая выразительность не выражена

Интонационная выразительность выражена


+




Интонационная выразительность не выражена

Разборчивость речи не нарушена





+

Речь смазанная, невнятная

Недостатки звукопроизношения отсутствуют





+

Недостатки звукопроизношения присутствуют

Общий балл: -4. Средний балл: -0.8(начало учебного года)









Динамика развития