Речевая карта
Ф.И.О.ребёнка_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Дата рождения_________
Дата поступления в группу __________ Откуда поступил_____________________________
Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года___________
Заключение ПМПК ____________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________
Речевое развитие ребёнка
Использование жестов ______________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер) _____________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
Речевые нарушения у родителей, родственников _______________________________
Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________
Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)_________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха ________________________________________
Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________
Ротовой выдох ___________________________________________________________________
Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________
Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый, дрожащий, монотонный)___________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата.
Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Губы: (толстые, тонкие, норма) _________________________________________________
Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) _________________________________
Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) ___________________________________
Наличие расщелины, послеоперационных рубцов___________________________________
Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы,) ___________________________________________________
Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ______________________________________________
Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)________________________________________________________________________
Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)_____________________
Девиация (отклонение языка вправо, влево)_______________________________________
Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) __________________________________
Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)______________________ Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению________________________________________________________________
Коммуникативно – речевые умения
1.В ходе обследования выявляются контактность, активность, общее звучание речи, общая осведомлённость ребёнка.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
1.Предварительная беседа для установления контакта, активности ребёнка. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твою маму? У тебя есть друзья? С какими игрушками ты любишь играть? Какие мультфильмы любишь смотреть? Кто тебе читает книжки? Какая самая любимая твоя книжка? | | |
2. Общее развитие. - Посчитай до 5-ти (по картинкам). - Назови геометрические фигуры (по образцу). - Назови, какого цвета … (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). - Скажи, где кто? (что?) (вверху, внизу, в середине) | | |
3Составление предложений по картинке. Для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы. «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Посмотри и скажи, что здесь нарисовано? А кто тут нарисован? Что они делают? Хочешь, я расскажу тебе, что здесь нарисовано?» | | |
Оценка: | | |
Лексическое развитие
1. Словарь предметов
а) Повседневная лексика. «Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Кукла | | |
Мишка | | |
Мяч | | |
Машинка | | |
Матрёшка | | |
Пирамидка | | |
Тарелка | | |
Чашка (кружка) | | |
Чайник | | |
Оценка: | | |
б) Редкоупотребляемая лексика.
«Что это?» (предъявляется картинный материал). При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Глаза | | |
Нос | | |
Щёки | | |
Уши | | |
Локоть | | |
Окно | | |
Табуретка | | |
Воротник | | |
Перчатки | | |
Клумба | | |
Оценка: | | |
2. Глагольный словарь «Солнышко светит, греет, восходит, заходит. А что делает ...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Зайчик | | |
Ребёнок | | |
Мама | | |
Самолёт | | |
Рыба | | |
Снежинка | | |
Оценка: | | |
Подбор определений
«Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Рубашка | | |
Яблоко | | |
Лиса | | |
Девочка | | |
Дом | | |
Зима | | |
Оценка: | | |
4. Словарь наречий
«На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеётся. Как он смеётся? Он смеётся весело, звонко, громко, радостно, долго. А как…»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Плачет малыш | | |
Летит самолёт | | |
Играют дети | | |
Оценка: | | |
5. Подбор антонимов «Послушай слова: большой - маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - … ?»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | Конец года V 20________ |
Жара, а наоборот - | | |
Тишина, а наоборот - | | |
Чистый, а наоборот - | | |
Мокрый, а наоборот - | | |
Одеваться, а наоборот | | |
Оценка: | | |
6.Уровень обобщений
Параметры обследования | Начало года 20 ______ | 20 ______ Конец года |
Животные | | |
Игрушки | | |
Овощи | | |
Фрукты | | |
Посуда | | |
Оценка: | | |
Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
Параметры обследования | Начало года 20 ___ | 20____ Конец года |
«Улыбка» (оскал) | | |
«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку) | | |
«Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу) (чередование движений) | | |
«Оближи губки» (широким кончиком языка провести по губам по кругу в одну, потом в другую сторону. | | |
«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам) | | |
«Маляр» (рот открыт, широким кончиком языка выполнять движения вперёд – назад.) | | |
«Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно) | | |
«Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт) | | |
Оценка: | | |
Траектория развития
начало учебного года (сентябрь 2019)
Утвержение | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | Утверждение |
Крупная моторика развита | | | | + | | Крупная моторика не развита |
Выражена мимическая выразительность | | + | | | | Мимическая выразительность не выражена |
Интонационная выразительность выражена | | + | | | | Интонационная выразительность не выражена |
Разборчивость речи не нарушена | | | | | + | Речь смазанная, невнятная |
Недостатки звукопроизношения отсутствуют | | | | | + | Недостатки звукопроизношения присутствуют |
Общий балл: -3. Средний балл: -0,6 (начало учебного года)
Траектория развития
конец учебного года (мая 2019)
Утвержение | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | Утверждение |
Крупная моторика развита | | | | | + | Крупная моторика не развита |
Выражена мимическая выразительность | | + | | | | Мимическая выразительность не выражена |
Интонационная выразительность выражена | | + | | | | Интонационная выразительность не выражена |
Разборчивость речи не нарушена | | | | | + | Речь смазанная, невнятная |
Недостатки звукопроизношения отсутствуют | | | | | + | Недостатки звукопроизношения присутствуют |
Общий балл: -4. Средний балл: -0.8(начало учебного года)
Динамика развития