СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Тема НОД: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Тема НОД: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»»

Речевое развитие (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы.
Тема НОД: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Программные задачи :

В образовательной области «Чтение художественной литературы»

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

  • Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

  • Способствовать эмоциональному отношению к воспринимаемому.

  • Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку

  • Воспитывать чуткость к художественному слову

В образовательной области «Коммуникация»

  • Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

  • Активизировать словарь по теме:  «Посуда».

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

В образовательной области «Социализация»

  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым

В образовательной области «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: оргмомент, «Отгадай сказку по отрывку», чтение сказки, вопросы по сказке, физминутка, рассматривание иллюстрации к сказке, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр  « Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.

Дифф. подход: для 2 подгр. – предложить разрезные картинки

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Оргмомент.

Воспитатель: -Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи.

На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд. ("Тараканище".)

  • А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
    Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")

  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой: ("Мойдодыр")

2.Основная часть.

Воспитатель: -Вам знакомы эти сказки?

Дети: - Да, знакомы.

Воспитатель: – А кто написал эти сказки?

Дети: - Эти сказки написал Корней Чуковский

Воспитатель:- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?

Воспитатель: - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась сказка "Мойдодыр".

Воспитатель: - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка "Бармалей", (иллюстрация)

Воспитатель: - Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

Воспитатель: - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

3.Чтение сказки.

-вопросы по прочитанной сказке:

  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • Что запомнилось? Что было смешно?

  • А что грустно?

  • Жалко ли вам Федору? Почему?

  •  Почему Федору постигло горе?

  • Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

  • С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Назовите их?

  • Какое отчество у Фёдоры?

  • Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?

  • Какая была Федора, в начале сказки?

  • В конце сказки, какой стала?

  • Как автор относится к Федоре?

Воспитатель :- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

4.Итог занятия. 

-С каким произведением мы познакомились на занятии?

-Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

Воспитатель :- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".



3