СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Речевые знания, умения и навыки выпускника ДОУ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация консультации для родителей и педагогов ДОУ по уровню речевых знаний, умений и навыков выпускника ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«"Речевые знания, умения и навыки выпускника ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»   Речевые  З нания, У мения и Н авыки выпускника ДОУ  подготовительной группы Подготовлено по материалам сайта https://nsportal.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» Речевые З нания, У мения и Н авыки выпускника ДОУ подготовительной группы

Подготовлено по материалам сайта

https://nsportal.ru

Сформированность звуковой стороны речи Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков в словах различной слоговой структуры, во фразовой речи. Он не должен пропускать звуки, искажать, заменять другими. Читая стихи, пересказывая литературные произведения, ребёнок умеет пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

Сформированность звуковой стороны речи

  • Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков в словах различной слоговой структуры, во фразовой речи. Он не должен пропускать звуки, искажать, заменять другими.
  • Читая стихи, пересказывая литературные произведения, ребёнок умеет пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.
Полная сформированность фонематических процессов  Ребёнок умеет слышать и различать звуки родного языка далекие и близкие по звучанию, правильно передаёт слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи т. к. это является предпосылкой овладения грамотой.

Полная сформированность фонематических процессов

  • Ребёнок умеет слышать и различать звуки родного языка далекие и близкие по звучанию, правильно передаёт слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи т. к. это является предпосылкой овладения грамотой.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Выпускник ДОУ умеет делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов (это является основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению):  выпускник ДОУ умеет выделять начальный гласный звук из состава слова; анализирует гласные из трёх звуков типа АУИ; делает анализ обратного слога «гласный –согласный» типа АП; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т. д.  выпускник ДОУ умеет осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.  выпускник ДОУ умеет анализировать четырех-, пятизвуковые слова разного состава (лиса, слон, аист, школа).   выпускник ДОУ умеет выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи

  • Выпускник ДОУ умеет делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов (это является основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению):
  • выпускник ДОУ умеет выделять начальный гласный звук из состава слова; анализирует гласные из трёх звуков типа АУИ; делает анализ обратного слога «гласный –согласный» типа АП; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т. д.
  • выпускник ДОУ умеет осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
  • выпускник ДОУ умеет анализировать четырех-, пятизвуковые слова разного состава (лиса, слон, аист, школа).
  • выпускник ДОУ умеет выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи выпускник ДОУ знает и правильно употребляет термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). выпускник ДОУ умеет придумывать предложения с заданным количеством слов; вычленять количество и последовательность слов в предложении. выпускник ДОУ умеет работать с разрезной азбукой, у него развиты графомоторные навыки, навыки послогового чтения и письма (умеет печатать буквы а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слоги, слова и короткие предложения).

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи

  • выпускник ДОУ знает и правильно употребляет термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий).
  • выпускник ДОУ умеет придумывать предложения с заданным количеством слов; вычленять количество и последовательность слов в предложении.
  • выпускник ДОУ умеет работать с разрезной азбукой, у него развиты графомоторные навыки, навыки послогового чтения и письма (умеет печатать буквы а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слоги, слова и короткие предложения).
Сформированность  грамматического строя речи  выпускник ДОУ употребляет в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняет их придаточными и однородными членами предложения; выпускник ДОУ умеет работать с деформированными фразами, самостоятельно находит ошибки и устраняет их; выпускник ДОУ умеет составлять предложения по опорным словам и картинкам. выпускник ДОУ понимает и применяет в речи все лексико-грамматические категории слов. выпускник ДОУ адекватно употребляет простые и сложные предлоги; выпускник ДОУ владеет навыками словообразования разных частей речи: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно- ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

Сформированность грамматического строя речи

  • выпускник ДОУ употребляет в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняет их придаточными и однородными членами предложения;
  • выпускник ДОУ умеет работать с деформированными фразами, самостоятельно находит ошибки и устраняет их;
  • выпускник ДОУ умеет составлять предложения по опорным словам и картинкам.
  • выпускник ДОУ понимает и применяет в речи все лексико-грамматические категории слов.
  • выпускник ДОУ адекватно употребляет простые и сложные предлоги;
  • выпускник ДОУ владеет навыками словообразования разных частей речи: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно- ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
Словарный запас  Словарь выпускника ДОУ должен составлять не менее 2 000 слов: - в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие понятия (фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда и т. д.).Он должен понимать причины объединения в одну группу предметов, овладеть операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь - зимняя, летняя, демисезонная; транспорт - пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д. - старший дошкольник должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать; - уметь подобрать к заданному слову синонимы (близкие по значению слова), антонимы (слова с противоположным значением);

Словарный запас

Словарь выпускника ДОУ должен составлять не менее 2 000 слов:

  • - в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие понятия (фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда и т. д.).Он должен понимать причины объединения в одну группу предметов, овладеть операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь - зимняя, летняя, демисезонная; транспорт - пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.
  • - старший дошкольник должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
  • - уметь подобрать к заданному слову синонимы (близкие по значению слова), антонимы (слова с противоположным значением);
Связная речь  К семи годам выпускники ДОУ : - умеют пересказывать литepатурные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. - понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников; - пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя;

Связная речь

К семи годам выпускники ДОУ :

  • - умеют пересказывать литepатурные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
  • - понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников;
  • - пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя;
Связная речь  - в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы умеет точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов; с помощью взрослого могут находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения); - сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание);

Связная речь

  • - в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы умеет точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов; с помощью взрослого могут находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения);
  • - сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание);
Связная речь  - различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение; - в составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, троекратные повторы, победа добра над злом, волшебные предметы, герои, превращения и т.д.);

Связная речь

  • - различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;
  • - в составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, троекратные повторы, победа добра над злом, волшебные предметы, герои, превращения и т.д.);
Связная речь  - проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов (в старшей группе - придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; в подготовительной группе - рассказы, сказки на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам и т.д.); - в творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности; - уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их; - осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. В подготовительной группе пытаться самостоятельно использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.

Связная речь

  • - проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов (в старшей группе - придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; в подготовительной группе - рассказы, сказки на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам и т.д.);
  • - в творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;
  • - уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их;
  • - осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. В подготовительной группе пытаться самостоятельно использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.
Речевая коммуникация     К семи годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникация

К семи годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!