1 | Организационный момент | Урок начнём с повторения правил техники безопасности. Напоминаю учащимся, что компьютерный класс, в котором установлена дорогостоящая техника, к каждому рабочему месту подведено электричество, является местом повышенной опасности. В связи с этим необходимо соблюдать особые правила поведения. Вы вошли сейчас в тот класс, Где компьютеры стоят. Необычен класс для вас, Он особый говорят. Ведь компьютеры-машины, И пришли вы не играть. Правила необходимо Здесь вам строго соблюдать. Сегодня на уроке мы с вами повторим знания по теме «Графический редактор» – Урок будет построен следующим образом: сначала мы проверим д/з,, затем устно и практически, повторим изученный материал познакомимся с новым материалом, закрепим его и выполним практическую работу. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 11 (2, 3); РТ: №144. | Работа с дневниками |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §11 (1) с. 74 - 78; РТ: №143, №145 Индивидуальное задание – 2 учащимся ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3cb2d7e6bde/1052821_1.jpeg) | - рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений -умение работать в группах, |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | 1)Назови основные элементы окна графического редактора Paint.
2) Выполнение творческой работы: «Будильник» Перед выполнением этой работы, пожмите друг другу руки, потому что эту работу вы должны выполнить сообща ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3cb2d7e6bde/1052821_2.png) С помощью инструмента «Надпись» расставить цифры | - ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3cb2d7e6bde/1052821_3.png) Работа в парах за ПК |
4 | Формулирование темы и целей урока( за верный ответ – 1 балл) | Разгадай кроссворд (работа в группах -3 группы)![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/14/s_5c3cb2d7e6bde/1052821_4.png) - В какой профессии нам встречается слово «редактирование» - Вспомни обязанности редактора газеты. - Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты? -Подбери слова - синонимы, обозначающие графический материал. - Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор? - Из всего сказанного сделайте вывод и назовите какие задачи мы перед собой поставим? | тема урока «Редактирование графических изображений». - редактор - вспоминают, читают с экрана; - графический материал; - картинка, рисунок, фотография, изображение; - вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает. - редактирование изображений; Задачи 1. Вспомнить, что такое редактирование. 2.Узнать о приемах редактирования изображений. 3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | -Узнай о приёмах редактирования изображений. Выделение области рисунка: - Выделение произвольной области. - Выделение прямоугольной области Выделенный фрагмент рисунка можно перетаскивать мышью на другое место, можно копировать этот фрагмент (если перетаскивать его с нажатой клавишей Ctrl).Существует два режима выделения фрагмента прозрачное (цвет фона становится прозрачным) и непрозрачное (в фрагменте сохраняется цвет фона). - Что вы запомнили? ( индивидуальная работа) - взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием) | - объяснение - рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ; - проверяют с экрана, выставляют баллы; | Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Физминутка | | - выполняют упражнения; | Личностные: - формирование здорового образа жизни |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Научись редактировать изображение. | - выполняют практическую работу №13 | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paintдля редактирования изображений - развитие информационной культуры |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |