Тема урока: «Создание и редактирование векторного графического изображения»
Цель урока: способствовать формированию теоретических знаний и практического навыка при создании и редактировании векторного графического изображения;
Задачи урока:
повторить основные приемы создания и редактирования векторных изображений с помощью графического редактора Inkscape.
рассмотреть методы редактирование векторного графического изображения;
закрепить практические навыки работы при работе с инструментами создания и редактирования векторных изображений;
формировать навыки работы в векторном графическом редакторе;
формировать способность логически рассуждать, делать выводы;
формировать умение действовать по алгоритму;
развивать память, внимание, самостоятельность при работе с программным продуктом;
активизировать познавательную активность.
формировать творческий подход к работе, желание экспериментировать;
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Ход урока:
Орг. момент
Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами повторим изученное ранее, пройдем тест и познакомимся с новыми знаниями и навыками. На уроке вас ждет много интересного. Желаю вам успехов и творческого потенциала на данном уроке!
Актуализация и повторение знаний.
На прошлом уроке возникал вопрос, как повернуть фигуру. Так как же это сделать??
– Двойной щелчок по фигуре, с помощью инструмента «Выделить и трансформировать»
.
А что еще можно делать с выделенной фигурой?
Выделенные фигуры можно:
удалять, нажав клавишу Delete;
перемещать в рабочей области (с помощью Ctrl строго по горизонтали или вертикали);
масштабировать (Ctrl позволяет сохранить пропорции);
отражать (горизонтально — клавиша H; вертикально — клавиша V);
поворачивать;
наклонять.
После выделения вокруг фигуры появляются восемь двунаправленных стрелок. При таком выделении объект можно удалять, перемещать и масштабировать.
Группа объектов выделяется при нажатой клавише … Shift.
Изменить форму объекта можно с помощью инструмента «Редактировать узлы контура»:
Сейчас мы с вами активно и интенсивно поработаем. Я предлагаю, пройти вам тестирование по пройденному материалу. Результат теста вы внесете в карточки оценивания, которые я вам раздала.
3. Объяснение нового материала.
А теперь посмотрим фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=55Lh-NtYE_w и изучим, какие операции можем производить с элементами векторного изображения. В процессе просмотра делаются пояснения и записи в тетрадь.
Физкультминутка (зарядка для глаз).
Закрепление нового материала (практическая работа):
Для выполнения сегодняшнего упражнения к нам пришел гость (игрушка Ежика).
Сегодня мы выполним с вами упражнение 4 на стр.222.
А с чего же начнем рисовать? Какие инструменты будем использовать?
Обратите внимание, что многие элементы можно копировать и не забывайте при этом применять выравнивание.
Напоминаю вам, что при работе за компьютером, нужно следить за осанкой и расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см. А сейчас я предлагаю вам всем занять свои места за компьютерными столами. Мы приступаем к практической работе.
Оценивается работа за компьютером и отметка заносится в карточку.
Подведение итогов и рефлексия:
А теперь посчитайте средний балл за два задания. Это и будет конечная отметка за урок.
Итак, хотелось бы знать ваши впечатления от урока:
Каждый из вас выбирает и продолжает мысль одного высказывания:
Я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Я почувствовал, что...
Я приобрел...
Я научился...
У меня получилось ...
Я смог...
Я попробую...
Меня удивило...
Спасибо вам за урок. До свидания!
Домашнее задание: §25
Карточка оценивания
Вид работы | Отметка |
Тест | |
Практическая работа | |
ИТОГО | |