СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения работать с текстом, используя инструменты редактирования.

Задачи: 

Образовательная (формирование познавательных УУД)

  •  усвоить понятие «фрагмент» текста,  уметь использовать инструменты  редактирования текста (удалять, вставлять,  копировать и перемещать фрагменты текста)

Развивающая (формирование регулятивных УУД):

  • развивать навыки ввода и редактирования текста; планировать свою деятельность

Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • уметь работать в группе, оценивать себя и других, организовывать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста»

Урок 21. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»».

Цель урока: формирование умения работать с текстом, используя инструменты редактирования.

Задачи:

Образовательная (формирование познавательных УУД)

  • усвоить понятие «фрагмент» текста, уметь использовать инструменты редактирования текста (удалять, вставлять, копировать и перемещать фрагменты текста)

Развивающая (формирование регулятивных УУД):

  • развивать навыки ввода и редактирования текста; планировать свою деятельность

Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • уметь работать в группе, оценивать себя и других, организовывать свою работу.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

(Эмоциональный настрой, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

II. Целеполагание и мотивация

- Итак, ребята, посмотрите на экран. (слайд 1).

- Что вы там видите? (текст)

- Какой? (с ошибками)

- Что нужно сделать, чтобы текст был без ошибок? (исправить)

- Как вы думаете, как называется процесс исправления ошибок? (редактирование)

- А редактировать можно отдельные буквы, слова или что-то еще? (отдельные части текста)

- Принимая во внимание все ваши ответы, скажите, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?: «Редактирование текста». (Слайд 2)

- Какова же цель нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(научиться редактировать текст и работать с фрагментами текста)

III. Актуализация знаний

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним изученный материал. (Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, демонстрируя слайды презентации).

  1. Какая программа называется текстовым редактором? (программа, предназначенная для создания текстового документа)

  2. В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (обработка, хранение)

  3. Каким образом текст попадает в память компьютера?

  4. Какие операции редактирования вы знаете? (удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)

  5. Каковы правила ввода текста? Для решения этого вопроса выполним устно небольшой тест. Внимание на экран (работа с презентацией)

IV. Изучение нового материала

-Ребята, посмотрите на следующие слайды и скажите, чем является выделенный текст (работа с презентацией) (слайд 7)

- Все что Вы перечислили можно назвать одним словом – фрагмент. Запишите определение на стр.190.(работа с учебником)

- Каким образом можно выделить различные фрагменты текста?

Одновременная работа с учебником стр. 192 «Выделение фрагмента текста» (демонстрация презентации)

- Что с выделенным фрагментом делать дальше?

VI. Практическая работа

- А сейчас вы выполните задания на указание правильного результата редактирования.

Смотри приложение.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, а сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

- Итак, с какими понятиями вы познакомились на уроке? (редактирование, фрагмент)

- Что такое редактирование? фрагмент?

- Какие инструменты редактирования знаете?

(Объявление оценок, объяснение домашнего задания)

Урок окончен. Спасибо Вам. До свидания!