СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС»

«Рефлексия как этап урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ГОС»

«Рефлексия как этап урока при системно-деятельностном подходе в условиях реализации ГОС»

рефлексия

рефлексия

Что такое рефлексия? Reflexio – обращение назад.  Рефлексия – это размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ «Толковый словарь русского языка» под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. Рефлексия – это способносмть учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, др. люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. «Педагогический словарь»

Что такое рефлексия?

  • Reflexioобращение назад.

  • Рефлексия – это размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

  • Рефлексия – это способносмть учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, др. люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. «Педагогический словарь»

Что такое рефлексия? В теоретическом понимании Рефлексия выступает как форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения.  В практическом смысле Рефлексия рассматривается как способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром и представляет собой необходимую составную часть развитого интеллекта.

Что такое рефлексия?

В теоретическом понимании

Рефлексия выступает как форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения.

В практическом смысле

Рефлексия рассматривается как способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно-социальных отношений с окружающим миром и представляет собой необходимую составную часть развитого интеллекта.

Системно-деятельностный подход  обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учеников в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность учеников; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход обеспечивает

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития учеников в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность учеников;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Этапы деятельности

Этапы деятельности

Понятие рефлексии на уроке возможно рассматривать по разным основаниям:   функции, этап на уроке, цели, способ проведения, форма предъявления, форма деятельности учеников.

Понятие рефлексии на уроке возможно рассматривать по разным основаниям:

  • функции,
  • этап на уроке,
  • цели,
  • способ проведения,
  • форма предъявления,
  • форма деятельности учеников.

Функции рефлексии на уроке 1. Саморазвитие всех участников педагогического процесса. 2. Диагностическая функция. 3. Проектировочная функция. 4.Организаторская функция 5. Коммуникативная. 6. Смыслотворческая. 7. Коррекционная.

Функции рефлексии на уроке

1. Саморазвитие всех участников педагогического процесса.

2. Диагностическая функция.

3. Проектировочная функция.

4.Организаторская функция

5. Коммуникативная.

6. Смыслотворческая.

7. Коррекционная.

Способы проведения рефлексии  анкетирование; опросы с использованием различных методик: ответы на вопросы, открытые предложения, выбор из предложенных вариантов, расстановка по степени важности, согласие или несогласие с утверждениями; графические, схематические способы представления информации в виде таблиц, графиков, диаграмм, кластеров; творческие задания: синквейн, эссе, письмо, сочинение

Способы проведения рефлексии

  • анкетирование;
  • опросы с использованием различных методик:
  • ответы на вопросы, открытые предложения, выбор из предложенных вариантов,
  • расстановка по степени важности,
  • согласие или несогласие с утверждениями;
  • графические, схематические способы представления информации в виде таблиц, графиков, диаграмм, кластеров;
  • творческие задания: синквейн, эссе, письмо, сочинение

Классификация приемов рефлексии  (по целям)

Классификация приемов рефлексии (по целям)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

(в начале урока)

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Рефлексия содержания учебного материала

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок заставил меня задуматься о …
  • А особенно мне удалось …
  • Я понял, что …
  • Мне было интересно, потому что …
  • Для меня стало открытием, что …
  • Мне показалось важным …

Карта рефлексии урока Своей работой я: доволен… не совсем доволен… я недоволен, потому что… Я выбрал эти задания на уроке, потому что: они мне нравятся больше остальных… я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями они легче остальных заданий Сегодня на уроке я… научился... было интересно… было трудно… мои ощущения… этот урок дал мне для жизни…

Карта рефлексии урока

Своей работой я:

  • доволен…
  • не совсем доволен…
  • я недоволен, потому что…

Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

  • они мне нравятся больше остальных…
  • я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями
  • они легче остальных заданий

Сегодня на уроке я…

  • научился...
  • было интересно…
  • было трудно…
  • мои ощущения…
  • этот урок дал мне для жизни…

Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ У СПЕШНЫМ

Ребенок должен чувствовать себя:

ЛЮБИМЫМ

НУЖНЫМ

У СПЕШНЫМ