СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия на урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на урок»

Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите на свою готовность к сегодняшнему уроку. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Установка: вы обучающиеся 3 класса, знаете что такое корень и окончание. Не знаете что такое приставка.

Актуализация.

Мы изучаем большой раздел на уроке русского языка «Состав слова».

Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (корень и окончание)

Без какой части, слово не может существовать? (без корня)

Что такое корень?()

Как найти корень? Что нужно сделать?( Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.)

Сейчас вы поработайте в паре. Прочитайте слова на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

- Обходить, делать, ручка, выходить, уходить, входить, переходить, подходить.

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ход)- 1 ученик выходит и выделяет.

- В чем различие? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем) Вы можете предположить как называется эта часть?

Целеполагание.

- Вы можете сказать, что такое «Приставка»? У вас возникли затруднения.

- как вы думаете какая тема нашего урока (ПРИСТАВКА)

- тогда какую цель мы можем сформулировать на сегодняшний урок. С чем мы можем познакомиться?

- Цель нашего сегодняшнего урока познакомится с новой частью слова- «Приставкой».

-Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области языка. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

- посмотрите для достижения вашей цели предложен план. Давайте с ним ознакомимся. Посмотрите, все ли пункты плана подходят на сегодняшний урок?

1. что такое приставка?

2. Как выделяется корень?

3. Как выделяется?

4. Как найти в слове приставку?



Изучение нового материала.

- Для достижения первого пункта из плана, нам нужно узнать, что такое приставка.

Выполните задание в группе. вам необходимо определить приставку и дополнить предложение посовещавшись в группе.
Разделитесь на две группы, помните, у каждого из вас есть своё задание. Один определяет корень, второй окончание.

- Каким значком будем обозначать эту часть слова?

Выделите приставку в записанных словах.  Прямым уголком. Сколько градусов прямой угол. Выделяют приставку в словах.

Давайте не много отдохнем.

- Сейчас поиграем в игру. Если я называю слова с приставкой – вы хлопаете, если без приставки – поднимаете руки.

Слова: делать, построитьнарисовать, писать, зашить, читать.

Как найти в слове приставку?

Для этого нам поможет правило из учебника.

-Чтобы закрепить алгоритм, поработаем в парах.

-У каждой пары на столе лежит карточка с заданием.

-Ваша задача прочитать данные слова, подобрать к ним однокоренные, выделить корень, а затем приставку.

Нагреть (греть, согреть),  запел (пел, перепел), улетел (летел, залетел)


Рефлексия куб

- Достигли вы своей цели?