СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия учащихся как один из способов оценивания проектной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия - умение слышать и слушать, понимать и анализировать свою работу и выражать отношение к работе другого...

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия учащихся как один из способов оценивания проектной работы»

Рефлексия№1

Когда я впервые услышал о проекте в мою голову стали приходить плохие мысли, что все будет сложно. Но, все обошлось. Я попал в ту группу, какую я собственно и хотел. Моя цель заключалась в том, что я должен был придумать много вопросов (глобальные). 
Главное не волноваться!!!!!!! Заранее позаботиться о табличках и бейджиках, придумать вопросы.
Врасплох меня застало время, отведенное СМИ на задавание вопросов, но самое главное, заключалось в том что, оппоненты задавали личностные вопросы, которые должны были задавать вопросы по темам, насколько я помню.

Дамдинов Эрдэм, 9 «А»

***

Рефлексия№2

Мероприятие, проведенное в актовом зале, мне очень понравилось.
Я была представителем СМИ, меня звали Kate, газета «National Post». Свое имя и название, я выбрала быстро. Газету нашла в интернете, а имя я придумала на уроке английского языка, когда мы готовились к данному мероприятию.
Я напишу свои отзывы о мероприятии в вопросно-ответной форме.

Почему я решила принять участие в этом событии?

- Я решила принимать участие в этом событии, так как оно было обязательным. И я думаю, что для поднятия уровня английского языка и для интересных впечатлений, не жалко 3 учебных часа.

Как я готовилась к нему? Чего я ожидала?

- Я изначально узнала название всех проектов, далее я начала придумывать вопросы.
Я придумывала вопросы, но никак не могла их нормально сформулировать, поэтому я пошла к папе, для того чтобы он мне помог и папа мне очень даже хорошо помог, спасибо ему за это. За день, до мероприятия я сделала бейджик, потом я собралась делать табличку, привлекла к созданию таблички папу, нашла палочку, а потом папа все и доделал.
Я ожидала, на мероприятие активность СМИ, я думала, что все будут вытягивать свои таблички, задавать вопросы, что все будут активными, но я ошибалась.
Но все ровно, на вопросы СМИ не хватало времени, некоторые хотели, но не успевали задать свои вопросы.

Как менялись мои чувства и настроение в процессе?


- Когда я смотрела на всех людей, я видела панику, волнение в лицах проектантов, но они молодцы, достойно защищались, достойно отвечали на вопросы. Оппоненты, как мне показалось, были не активными, были некоторые паузы. А когда дело переходила к СМИ, я думала, «что вы молчите, давайте 11 «а», задавайте вопросы», и считаю, что СМИ 9-ого класса, было активнее 11-ого.
Я решалась задавать вопросы с трудом, я думала, что у меня неправильно составлен вопрос, что они меня не поймут, но все же они меня поняли и это хорошо. Я не поднимала табличку, потому что, если я подниму табличку, потом мне нужно будет ставить ее, чтобы взять микрофон, еще и блокнот в другой руке держу, в общем, только из-за того, чтобы не отнимать время. Когда я задавала вопрос, я боялась его забыть, вот поэтому я держала блокнот, вроде помнишь, помнишь вопрос, но когда берешь микрофон, все вылетает из головы. Когда шла защита проектов, я внимательно слушала, я пыталась понимать, что они говорят и для своей статьи, я, конечно, записывала все на аудиозапись.
Труднее всего было встать и задать вопрос, но я говорила себе, давай Таня, нужно обязательно задать вопрос, вдох выдох, и поднимала руку.
Я думаю, что такие мероприятия должны проводиться ежегодно, и не только по предмету английский язык. Раз мы живем в Республике Бурятия, нужно, следовательно, проводить и по предмету бурятский язык, для поддержки нашего родного языка. К этому событию, все готовились, все его боялись, но оно пролетело очень быстро и интересно. Мне понравилась речь Светланы Доржиевны, очень даже удивило меня, хочется сказать, молодцы, Светлана Доржиевна! Также понравилась речь Цыбикова Чингиса, он очень хорошо говорит, быстро формулирует речь и прекрасно подает все залу. И конечно спасибо тем, кто придумал и тем, кто организовал это мероприятие.
Желаю дальше проводить много таких же интересных, поучительных мероприятий!

ОрноеваТаьяна,11«А»

***

Рефлексия№3


Данная проектная работа по английскому языку является большим опытом для меня, так как я впервые принимал участие в данном роде деятельности.

Моей задачей в данной работе было создание и защита проекта на свободную тему. Я начал подготовку за 2 недели до дня защиты. Создание работы было довольно занимательным процессом ,я мог выразить свое мнение по поводу выбранной проблемы. Это предоставляет свободу воображения и фантазии.

Я был очень взволнован. Иногда мне казалось, что лучше быть оппонентом или СМИ. Но по завершению выступления я понял ,что прошел через это .И это было здорово.

Я считаю, что представление презентации получилось у меня лучше всего. Я подготовил текст и речь, был готов к защите. Труднее всего было отвечать на вопросы оппонентов и СМИ. Трудности приходилось преодолевать благодаря импровизации.

Мне показалось, что времени на защиту было дано мало. Как, впоследствии, было сказано учителями, проблемы, поднятые в проектах, были незначительны и мелки. Да, трудно не согласится с мнением преподавателей, но раскрыть значительную тему за небольшой промежуток времени крайне трудно. Я не хочу оправдывать себя или других проектантов, но это был наш первый опыт. Он был очень важен для всех участников данной работы, и в будущем мы сможем сделать это на уровень выше.

Лично для меня данное событие было очень важно. Как было сказано, я получил хороший опыт не только в создании проекта, но и в его защите ( что как мне кажется намного важнее, умение контактировать с другими людьми на публике, уметь выйти из неудобной ситуации и другое). После этого я осознал свои слабые места в английском языке (в грамматике и разговорной речи).

Все участники постарались выполнить возложенные на них обязанности, и как мне показалось, у всех это получилось. Большая работа лежала на плечах организаторов. Так же нужно выразить благодарность учителям, предоставившим нам эту возможность для проверки своих способностей и знаний.

Муханов Владимир, 11 «А»



***

Рефлексия№4

My reflexion I want to devote to the future participants of such projects. May be they’ll read it. This arrangement was organized in our school for the first time and that is why it was a little difficult for me, for the pupil of 11th form to make up questions and plan. In this work I was fulfilling the role of mass media. It seems not a complicated thing, but I think my work at the lesson was not good. It is pity but my vocabulary is poor and I could not make up questions quickly and without mistakes. I was short of time to ask and still this work gave me much useful it was a good lesson for me. I understood that one must not be ashamed. One must be more active participant of such arrangements and must study English. I want future participants be more active and various. Everybody was afraid to defense his project before the numerous audiences it is a good experience in communication for you. I wish you great success!

Яшина Екатерина, 11 «А»

***

Рефлексия№5

Я считаю, что это мероприятие было очень полезно для нас. Участие в такого рода проектах - это огромный плюс, лучше участвовать в них, чем просто тратить своё время зря. Потому что мы попрактиковались в выступлениях на публике, улучшили навыки английского.

Но в тоже время, время проведение было подобрано не очень удачно, потому что у нас скоро экзамены и мы были немного заняты. Но всё же это помогло нам отвлечься от экзаменов и внести в нашу педвузовскую жизнь немного развлечения, и нам будет, что вспомнить после.

И в заключении я хотел бы выразить благодарность нашим организаторам за этот проект, огромное вам спасибо!

Содномов Бато, 11 «А»

***

Рефлексия№6

Я пробыл на мероприятии около сорока минут и успел прослушать только два проекта. К сожалению, ничего особенно важного, что требуется сделать на этом мероприятии, не сделал, надо было задолго до этого укреплять иммунитет. Я старался готовиться к этому ответственному мероприятию, но это было не так усердно, ведь действуют другие факторы (такие, как ЕГЭ и т.п.). Я ожидал чего-то большего от себя. Дальнейшее развитие мероприятия, как мне рассказали, прошло довольно хорошо, увы, мне не удалось принять в нем участие, другие учащиеся хорошо исполняли свои роли, очевидно, что они хорошо готовились. Итог: во-первых, не болейте перед важным мероприятием или тщательней лечитесь, во-вторых, готовьтесь к нему, также повышайте уровень владения английским языком.

Усольцев Андрей, 11 «А»

***

Рефлексия№7

18 апреля я участвовала в замечательном проекте по английскому языку. Я выступала в роли оппонента. Это задание не было сложным для меня, потому что я могу слушать, вникать в темы защищающихся. Но, к сожалению, у меня была одна проблема - я не умею грамотно задавать вопросы. Конечно, мне следовало подготовиться заранее. Я начала готовиться за 3 дня до мероприятия, но мне этого не хватило. От себя я ожидала большего. В моей голове созревало множество вопросов, но я не могла их правильно оформить. Так же мои вопросы не всегда понимали, возможно, из-за произношения или неправильности вопроса. Когда началась защита, я сильно волновалась. Но потом волнение ушло. Больше всего мне понравилась защита проектантов. Великолепное произношение Алексеевой Ирины позволило мне без труда понять суть ее проекта. Так же красочность презентаций меня очень поразила. Было выдержано время для защищающихcя. Однако мне не понравилась работа СМИ. На мой взгляд, их работа не была особо трудной. Им следовало задавать любые вопросы, но живости от них я не увидела. Очень жаль, что такие мероприятия не проводились раньше. Все

участникисправились с поставленной им задачей, каждый на своем уровне. Я думаю, что этот проект стал очень хорошим опытом для всех нас.

Ангархаева Надежда,11 «А»

***

Рефлексия№8

Я решила принять участие в этом событии, потому что это было обязательным для всех. Я знала, что это будет полезным опытом для меня. Мне было интересно. Я участвовала в проекте как оппонент. Я должна была задавать вопросы и оценивать проектантов. Вопросов я составила по два, три каждому. Сначала боялась задавать, но потом один из оппонентов начал задавать такие же вопросы, как у меня. Я сразу же начала задавать вопросы как можно быстрее, т.к. без вопросов не будет оценки. Иногда когда я волновалась, я неправильно задавала вопрос. Надо было читать с тетради. Труднее всего было оценивать. В общем, в следующий раз надо не бояться, быть смелой, не допускать ошибок и готовится еще лучше.

В конце хочется сказать, что на защиту проекта хотелось бы больше времени. Но остальное мне понравилось.

Бальжирова Бэлигма, 9 «А»

***

Рефлексия№9

Мероприятие мне очень понравилось, оно интересное и познавательное.
почему я решила участвовать в этом проекте? Потому что с помощью этого проекта я узнала насколько, я знаю английский язык и что мне нужно исправить.

Труднее всего было задать вопрос при всей публике. Эти трудности я преодолела, так я собралась с мыслями и из-за интереса на ответ на мой вопрос.

Замечание себе, что нужно увеличить свой уровень знания английского языка, предложение учителям  организовывать такие мероприятия для улучшения знаний предметов, получения опыта общения с людьми на публике. Чего я добилась с помощью данного проекта общение с другим классом, чувство ответственности и организованности.

Будаева Туяна, 9 «А»

***

Рефлексия№10

Я решила принять в этом участие, потому что подавала надежды на улучшение английского языка. Я готовилась к нему довольно долго, с учетом того, что этот проект постоянно откладывали. Я надеялась улучшить свой английский, научиться составлять хорошие вопросы и получить бесценный опыт. И у меня почти это получилось. Единственная проблема была во времени. Его действительно не хватало. Многие из СМИ и оппоненты не успели задать достаточное количество вопросов. Даже когда выступала Алексеева Ирина, ей не хватило времени закончить свой проект. Надеюсь, организаторы в следующий раз смогут расчетливо и справедливо разделить время. Еще одна проблемы, не затрагивающая проблемы организованности, была в вопросах. Оппоненты задавали совершенно не «глубокие вопросы». Многие вопросы были похожи на те, которые должны были задавать СМИ. А СМИ, в свою очередь, задавали вопросы совершенно не по теме. Для меня этот проект был очень важен, так как в будущем, я планирую связать свою жизнь с английским языком. Это, несомненно, бесценный опыт для меня. Думаю, для всех присутствующих на этом мероприятии этот проект огромный опыт. Для учителей и вообще английского языка это тоже прекрасный опыт. И если были какие-то недочеты, то их нужно в следующий раз обязательно исправить. Но в целом, этот проект очень интересный и его стоит устраивать почаще. Надеюсь, мы будем устраивать побольше таких мероприятий. Данное мероприятие мне очень понравилось.

Гуржапова Аида, 9 «А»

***

Рефлексия№11

Я решил принять участие в этом знаменательном событии, чтобы проверить свое умение понимать английский язык и правильно излагать информацию в сжатом виде так, чтобы читателю было понятно, что происходило в тот или иной момент. Я знал, что секретарю-референту не придется легко на протяжении защиты всех проектантов, потому что сначала их будут проверять оппоненты, после этого их должны заваливать своими вопросами многочисленные СМИ, и все это нужно было понять и записать, поэтому я готовился к этому событию должным образом задолго до его начала, прослушивая диск по учебнику английского языка. Хочу признаться, что многие люди, и я в их числе, немного нервничали перед началом, так как это первый подобный опыт в использовании английского языка в столь широких масштабах.

И вот в пятницу восемнадцатого числа произошло событие, к которому я готовился на каникулах. В начале Чингис, с помощью своей речи, еще раз напомнил всем присутствующим о важности и знаменательности этого события. После его речи началась долгожданная защита проектантов, и секретари-референты начали свое дело. Во время процесса я испытывал смешанные чувства, то было и интерес к проекту, и тревога за то, что я могу не успеть записать все и тем самым могу провалить поставленную задачу, и многое другое, что невозможно описать в письме. Лучше всего у меня получилось передать суть проектов и вопросов СМИ и оппонентов. Это у меня получилось благодаря моей подготовке на каникулах, которой я уделял определенное время. Труднее всего было привыкнуть к различным произношениям, тембрам голоса не знакомых мне проектантов, оппонентов, представителей СМИ и успеть записать как можно больше информации. Эти трудности я преодолевал с помощью различных сокращений и увеличению скорости письма, что, к сожалению, приводило, к ухудшению моего почерка.

Хотелось бы, чтобы в нашей школе проходили подобные события не только на Английском языке, но и на Бурятском и уже без неловких молчаний во время задачи вопросов СМИ, как пару раз произошло в пятницу, также я заметил, что нам не хватало микрофонов и из-за этого приходилось передавать 2 микрофона по всему залу, что не очень удобно и приводило к потере драгоценного времени, но так как это первый опыт, то можно провести следующие мероприятие, учитывая старые ошибки. Таким образом, я считаю, что события подобного уровня стоит развивать в нашей школе, ради повышения уровня владения языками учениками нашей школы.

Гармаев Гарма,11 «А»

***

Рефлексия№12

Я решила принять участие в этом проекте потому что, он на английском языке. Меня заинтересовали темы проектов, хотелось узнать какие проблемы они рассмотрят в своих проектах. 
Я ожидала от этого события получения новых знаний, новых ощущений. В подготовке к событию самым сложным было составление вопросов их нужно было грамматически правильно составить, притом, что мы не знали точно, про что проектанты будут рассказывать, не знали какую проблему они будут рассматривать. 
В процессе этого события мое настроение менялось очень часто сначала было волнение, и оно продолжалось почти все это время, еще было небольшое чувство страха, и все таки как-то весело и интересно в этой обстановке 
Труднее всего было преодолеть себя встать и задать вопрос. Еще мне не понравилось то что оппоненты задавали поверхностные вопросы, которые должны были задавать СМИ, я хотела задать вопрос, но не хватало времени и поэтому некоторые задали по 3-4 вопроса, а некоторые молчали 
Я бы хотела, чтобы такие события проходили почаще и не только на английском языке, но и по другим предметам и языкам, потому что такие мероприятия учат держаться и работать на публике. Это определенный опыт, который нам пригодится во взрослой жизни, и теперь мы будем знать, как все проходит и что требуется от нас, к чему стремиться.
Мне понравилось это событие, и хотелось бы внести предложение проводить его раз в месяц. И тогда мы научимся держаться на публике, выступать и общаться свободно.
Большое спасибо организаторам, Надежде Васильевне и Ларисе Яковлевне!!!

Халбаева Анна, 9 "а"

***

Рефлексия№13

Проектная работа. Рефлексия.

18 апреля в пятницу состоялась защита проектов на английском языке. Проектанты весьма понятно и четко изложили мысль каждого проекта. Но слушать их мне было немного скучно, потому что интереса в их диалоге я не услышал. Мне очень понравилась это мероприятие, потому что мне приятно было наблюдать и слышать их речь. Это был полезный опыт для всех учеников. Хотелось бы и других таких мероприятий.

Дамбаев Бато, 9 «А»

***

Рефлексия№14