СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия. Виды,приёмы, формы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются виды, приёмы и формы рефлексии на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия. Виды,приёмы, формы.»

Рефлексия Виды. Приёмы. Формы.

Рефлексия

Виды. Приёмы. Формы.

Определение рефлексии Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. ( источник – википедия ) Рефлексия – это размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. ( толковый словарь Ожегова С.И. ) Рефлексия в педагогике – самоанализ деятельности и её результатов. ( статья в газете «Первое сентября » )

Определение рефлексии

  • Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. ( источник – википедия )
  • Рефлексия – это размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. ( толковый словарь Ожегова С.И. )
  • Рефлексия в педагогике – самоанализ деятельности и её результатов. ( статья в газете «Первое сентября » )
Мотивационный этап . В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС , рефлексия является  обязательным    этапом урока. Этап актуализации знаний. Этап выявления места и причины затруднений. Целеполагание. Этап «открытия» нового знания. Включение в систему знаний. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Информация о д/з, инструктаж . Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Подведение итогов. Рефлексия.

Мотивационный этап .

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС , рефлексия является обязательным   этапом урока.

Этап актуализации знаний.

Этап выявления места и причины затруднений. Целеполагание.

Этап «открытия» нового знания.

Включение в систему знаний.

Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи .

Информация о д/з, инструктаж .

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.

При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
  • При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
  • физическую (успел – не успел);
  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Ситуативная Формы рефлексии Ретроспективная Перспективная

Ситуативная

Формы рефлексии

Ретроспективная

Перспективная

По содержанию Виды рефлексии По форме деятельности Как этапа урока. По цели

По содержанию

Виды рефлексии

По форме деятельности

Как этапа урока.

По цели

Классификация по содержанию Символическая Устная Умение связно высказывать свои мысли, описывать свои эмоции и состояние.

Классификация по содержанию

Символическая

Устная

  • Умение связно высказывать свои мысли, описывать свои эмоции и состояние.
Классификация по содержанию Письменная Этот вид рефлексии уместен на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материала или большой темы.

Классификация по содержанию

Письменная

  • Этот вид рефлексии уместен на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материала или большой темы.
Книга отзывов

Книга отзывов

Классификация по форме деятельности Коллективная Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой. Групповая Фронтальная Индивидуальная

Классификация по форме деятельности

Коллективная

  • Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Классификация по цели Эмоциональная Рефлексия деятельности Другое название – сенсорная. Сюда можно включить символьную классификацию. При проверке д/з, на этапе закрепления материала, при защите проекта. Основной вопрос – «Какое у тебя настроение?» Основные вопросы – «Что у меня получилось в результате?» и «Что мне нужно сделать, чтобы добиться успеха?»

Классификация по цели

Эмоциональная

Рефлексия деятельности

  • Другое название – сенсорная. Сюда можно включить символьную классификацию.
  • При проверке д/з, на этапе закрепления материала, при защите проекта.
  • Основной вопрос – «Какое у тебя настроение?»
  • Основные вопросы – «Что у меня получилось в результате?» и «Что мне нужно сделать, чтобы добиться успеха?»
Классификация по цели Рефлексия содержания материала При подведении итогов урока или темы. Основной вопрос – «Что я узнал и чему научился?»

Классификация по цели

Рефлексия содержания материала

  • При подведении итогов урока или темы.
  • Основной вопрос – «Что я узнал и чему научился?»
Формы и приёмы

Формы и приёмы

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам не достает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.  Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.  Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам не достает ярких эмоциональных впечатлений .

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

лента Красная, синяя, жёлтая, зелёная.

лента

Красная, синяя, жёлтая, зелёная.

От тех, кто держит  красную  ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит  синюю  ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит  жёлтую  ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит  зелёную  ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия? Рефлексия настроения и эмоционального состояния

От тех, кто держит  красную  ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит  синюю  ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит  жёлтую  ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит  зелёную  ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Букет настроения «Я доволен», «У меня всё получилось» «Я не доволен», «У меня не получилось что-либо»

Букет настроения

  • «Я доволен», «У меня всё получилось»
  • «Я не доволен», «У меня не получилось что-либо»
Паровозик Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из двух мини-игр и одного творческого задания. У вас — 3 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.

Паровозик

  • Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из двух мини-игр и одного творческого задания. У вас — 3 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.
Кубик Блума Совет . Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.   Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Кубик Блума

  • Совет . Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.  
  • Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Шесть шляп Белая шляпа. Искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Нейтральная. Красная шляпа. Анализировать проблему с позиции чувств, нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства при решении проблемы.  Эмоции. Черная шляпа Нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности при решении проблемы.  Негатив.

Шесть шляп

  • Белая шляпа. Искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Нейтральная.
  • Красная шляпа. Анализировать проблему с позиции чувств, нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства при решении проблемы.  Эмоции.
  • Черная шляпа Нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности при решении проблемы.  Негатив.
Шесть шляп Желтая шляпа. Искать только всё самое хорошее, смотреть на содержание проблемы только с положительной позиции.  Оптимист . Зелёная шляпа. Попытайтесь уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам творческие идеи при решении проблемы.  Креатив . Синяя шляпа. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия в процессе решения проблемы.  Анализ.

Шесть шляп

  • Желтая шляпа. Искать только всё самое хорошее, смотреть на содержание проблемы только с положительной позиции.  Оптимист .
  • Зелёная шляпа. Попытайтесь уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам творческие идеи при решении проблемы.  Креатив .
  • Синяя шляпа. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия в процессе решения проблемы.  Анализ.
Облако тегов (или радуга) сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… 

Облако тегов (или радуга)

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… 
Анкета

Анкета

Акрослово Р - радушная О - огромная С - сильная С - суровая И - исключительная Я - яркая У – Р - О – К –

Акрослово

  • Р - радушная
  • О - огромная
  • С - сильная
  • С - суровая
  • И - исключительная
  • Я - яркая
  • У –
  • Р -
  • О –
  • К –
Пять пальцев Для этого упражнения достаточно раздать детям чистые белые листы бумаги. Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы: мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания? безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели? средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение? указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься? большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?

Пять пальцев

  • Для этого упражнения достаточно раздать детям чистые белые листы бумаги. Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы:
  • мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?
  • безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
  • средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
  • указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?
  • большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?
Острова На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: остров Неуверенности, остров Вдохновения, остров Удовлетворения, остров Накопления знаний, остров Размышления, остров Пустоты, Бермудский треугольник и т.д.  Карта вывешивается на доске. Ученики рисуют или уже готовые кораблики прикрепляют в соответствующем районе, который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося мероприятия.  После помещения своего «настроения» на бумаге можно его проанализировать. (Каждый из участников имеет право нарисовать на карте остров со своим названием).

Острова

  • На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: остров Неуверенности, остров Вдохновения, остров Удовлетворения, остров Накопления знаний, остров Размышления, остров Пустоты, Бермудский треугольник и т.д. Карта вывешивается на доске. Ученики рисуют или уже готовые кораблики прикрепляют в соответствующем районе, который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося мероприятия. После помещения своего «настроения» на бумаге можно его проанализировать. (Каждый из участников имеет право нарисовать на карте остров со своим названием).
Бермудский треугольник Острова Остров Пустоты Остров Вдохновения Остров Неуверенности Остров Размышления Остров Удовлетворения

Бермудский

треугольник

Острова

Остров Пустоты

Остров Вдохновения

Остров Неуверенности

Остров Размышления

Остров Удовлетворения

Инсерт I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system  for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления). 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Инсерт

  • I — interactive (интерактивная).
  • N — noting (познавательная).
  • S — system  for (система).
  • E — effective (для эффективного).
  • R — reading (чтения).
  • T — thinking (и размышления).
  • 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
  • V — я это знаю;
  • + — это новая информация для меня;
  • - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
  • ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Диаманта Диаманта - это  стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых - понятия с противоположным  значением. Схема построения:  строчка 1: тема (существительное)  строчка 2: определение (2 прилагательных)  строчка 3: действие (3 причастия или глагола )  строчка 4: ассоциации (4 существительных)  строчка 5: действие (3 причастия или глагола)  строчка 6: определение( 2 прилагательных)  строчка 7: тема (существительное) Онегин равнодушный, надменный, скучающий, иронизирующий, непонятый, свет, Петербург, сплин, дуэль. Восторгающийся, мечтающий, ревнующий, томный, романтичный Ленский.

Диаманта

  • Диаманта - это  стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых - понятия с противоположным  значением.
  • Схема построения:

строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола ) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия или глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

  • Онегин
  • равнодушный, надменный,
  • скучающий, иронизирующий, непонятый,
  • свет, Петербург, сплин, дуэль.
  • Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,
  • томный, романтичный
  • Ленский.
Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе). Примерный план рассуждений для ребёнка  в соответствии с этапами урока: Сначала мы рассуждали так… Потом мы столкнулись с проблемой… Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)… Мы увидели (поняли)…Значит… Теперь мы будем…
  • Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для
  • 5-7 минут в классе). Примерный план рассуждений для ребёнка
  • в соответствии с этапами урока:
  • Сначала мы рассуждали так…
  • Потом мы столкнулись с проблемой…
  • Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…
  • Мы увидели (поняли)…Значит…
  • Теперь мы будем…
Замечания и пожелания от обучающихся

Замечания и пожелания от обучающихся

Такие приемы, как инсерт, синквейн, кластер, диаманта, не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним

Такие приемы, как инсерт, синквейн, кластер, диаманта, не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним "но"! Если учитель использует их постоянно, чтобы дети могли привыкнуть к такой работе. Иначе создание того же синквейна превратится в каторжную работу, а не позитивное и эффектное завершение темы.

Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.

Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.

Услышано на одном из форумов замечание от ребенка:

Услышано на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Это уже вопрос на засыпку. Думается, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы

  • Дизайн презентации – «Четыре сезона природы» широкоэкранная (встроенный поиск шаблонов из Интернета).
  • Определения рефлексии – википедия , толковый словарь Ожегова , статья в газете Первое сентября .
  • Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС», автор Русакова Т.А., ссылка на публикацию .
  • «Технологии рефлексии в педагогическом процессе», авторы Пугачев Е.П. и Пугачева Л.В., ссылка на публикацию .
  • Рефлексия как этап урока: виды, приёмы, примеры , сайт Pedsovet.su .
  • Примерная структура комбинированного урока – ссылка на сайт .
  • ФГОС - ссылка на википедию ФГОС .
  • Школьник за компьютером - http:// vr-vyksa.ru/media/images/malchik-kompiuter.max-1200x800.jpg
  • Школьник с лупой - http:// paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/11/20130427123829.jpg
  • План человечки - https://1.bp.blogspot.com/-pubRA504dRE/V7q5gI3DCKI/AAAAAAAAGz8/ySeO2hJVr6kOgjDVlMLDt0eUPOB5S84cQCLcB/s1600/% 25D0%259F%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD.jpg
  • Светофор - http:// rylik.ru/uploads/posts/2014-04/1396890458_gouktjybcwe6r2n.jpg
  • Жесты с мордашками - http:// www.clipartkid.com/images/474/smiles-and-thumbs-up-and-down-stock-vector-illustration-85992292-CZQmH0-clipart.jpg
  • Девочка с книгой - https://thumbs.dreamstime.com/t/%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%BC%D0%BE-% D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5-56185159.jpg
  • Рефлексия эмоционального состояния - http://files.logoped-i-ya.webnode.ru/200000824-2a67b2b611/% D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg
Использованные ресурсы Рефлексия с ленточками – ссылка на публикацию . Ленточки - http:// www.asienda.ru/data/cache/2015jan/25/07/153286_52101.jpg Солнышко - http:// poznaemmir.com/wp-content/uploads/2017/01/c94adea018c382ac9dd2bbd7051f51cf.jpg  Солнышко с тучкой – http:// ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2012/07/16/99d7ca3783.jpg  Тучка - https:// img-fotki.yandex.ru/get/6513/36014149.fd/0_76b83_c768892_XL  Кубик Блума пример - http:// images.myshared.ru/7/822810/slide_38.jpg  Кубик Блума материал - http:// pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_uroke  Кубик Блума картинка - http:// paidagogos.com/wp-content/uploads/2016/04/kubik-s-voprositelnymi-znakami.jpg  Дерево - http:// 7remesel.ru/images/oformlenie-svadeb/derevo-pojelaniy/sfsdferwer.jpg  Лист - https:// s.pfst.net/2012.06/136530781861e2e099bb4dd497a5316e531636d66c7_b.jpg  Солнце без лучиков - https:// i05.fotocdn.net/s18/249/public_pin_m/81/2517913848.jpg  Горшок с цветами - https:// encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQGLh82WznABgSzt6APAGfkltjz8Nu994Ah7HlaXz38gjYDsybl  Рефлексия итоговая картинка - http:// schoolsclass.com.ua/wp-content/uploads/2014/08/1397620781_4.jpg  Метод шести шляп - http:// pedsovet.su/metodika/priemy/6276_6_shlyap_myshlenia_na_uroke

Использованные ресурсы

  • Рефлексия с ленточками – ссылка на публикацию .
  • Ленточки - http:// www.asienda.ru/data/cache/2015jan/25/07/153286_52101.jpg
  • Солнышко - http:// poznaemmir.com/wp-content/uploads/2017/01/c94adea018c382ac9dd2bbd7051f51cf.jpg
  • Солнышко с тучкой – http:// ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2012/07/16/99d7ca3783.jpg
  • Тучка - https:// img-fotki.yandex.ru/get/6513/36014149.fd/0_76b83_c768892_XL
  • Кубик Блума пример - http:// images.myshared.ru/7/822810/slide_38.jpg
  • Кубик Блума материал - http:// pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_uroke
  • Кубик Блума картинка - http:// paidagogos.com/wp-content/uploads/2016/04/kubik-s-voprositelnymi-znakami.jpg
  • Дерево - http:// 7remesel.ru/images/oformlenie-svadeb/derevo-pojelaniy/sfsdferwer.jpg
  • Лист - https:// s.pfst.net/2012.06/136530781861e2e099bb4dd497a5316e531636d66c7_b.jpg
  • Солнце без лучиков - https:// i05.fotocdn.net/s18/249/public_pin_m/81/2517913848.jpg
  • Горшок с цветами - https:// encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQGLh82WznABgSzt6APAGfkltjz8Nu994Ah7HlaXz38gjYDsybl
  • Рефлексия итоговая картинка - http:// schoolsclass.com.ua/wp-content/uploads/2014/08/1397620781_4.jpg
  • Метод шести шляп - http:// pedsovet.su/metodika/priemy/6276_6_shlyap_myshlenia_na_uroke
Использованные ресурсы Лестница успеха - http:// edu-reforma.ru/ss7.jpg Таксономия Блума - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F_% D0%91%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B0  Радуга - http:// globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m2b58bdb4.jpg  Паровозик - http:// www.doktorpapa.ru/blog/wp-content/uploads/2010/05/par01.jpg  Анкета - http://katti.ucoz.ru/_ pu/56/56564554.jpg  Книга отзывов - https:// image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7004e7e6c8e2acdc/image/i110da23b863e3610/version/1420368766/image.jpg  Пять пальцев - http:// www.b17.ru/foto/uploaded/7ba04ece31626954db54f01196fdf89d.jpg  Шпаргалка - http:// kartinkinaden.ru/uploads/posts/2016-01/1453983525_14.jpg  Остров - https:// avatanplus.com/files/resources/mid/587f4ecbbd1ab159b14bcbff.png  Рефлексия Острова – ссылка на материал . Кораблик - http:// ds216.centerstart.ru/sites/ds216.centerstart.ru/files/amlekula_logo.png  Рефлексия Инсерт – ссылка на материал . Компьютер - http:// voznesenskayahotel.ru/images/sampledata/pc.jpg  Диаманта материал – ссылка .

Использованные ресурсы

  • Лестница успеха - http:// edu-reforma.ru/ss7.jpg
  • Таксономия Блума - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F_% D0%91%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B0
  • Радуга - http:// globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m2b58bdb4.jpg
  • Паровозик - http:// www.doktorpapa.ru/blog/wp-content/uploads/2010/05/par01.jpg
  • Анкета - http://katti.ucoz.ru/_ pu/56/56564554.jpg
  • Книга отзывов - https:// image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7004e7e6c8e2acdc/image/i110da23b863e3610/version/1420368766/image.jpg
  • Пять пальцев - http:// www.b17.ru/foto/uploaded/7ba04ece31626954db54f01196fdf89d.jpg
  • Шпаргалка - http:// kartinkinaden.ru/uploads/posts/2016-01/1453983525_14.jpg
  • Остров - https:// avatanplus.com/files/resources/mid/587f4ecbbd1ab159b14bcbff.png
  • Рефлексия Острова – ссылка на материал .
  • Кораблик - http:// ds216.centerstart.ru/sites/ds216.centerstart.ru/files/amlekula_logo.png
  • Рефлексия Инсерт – ссылка на материал .
  • Компьютер - http:// voznesenskayahotel.ru/images/sampledata/pc.jpg
  • Диаманта материал – ссылка .