СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный анализ урока по теме Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема урока (по КТП):"Закрепление правописания гласных после шипящих в  сочетаниях  ча-ща,чу-щу,жи-ши"

Тип урока общеметодологической направленности: урок систематизации   и обобщения знаний         

Дата проведения урока: 21.05.24г           

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные :

-систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

-формировать навык написания гласных после шипящих в сочетании ча-ща, чу-щу,жи-ши;

-развивать орфографическую зоркость;

-формировать умение формулировать определение понятий;

-совершенствовать орфографические умения;

-обогащать словарный запас учащихся;

личностные:

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения

-развитие речевых способностей учащихся;

-развитие умения работать в парах ,формировать нормы в общении с детьми и взрослыми;

метапредметные:

-формулировать умение концентрировать внимание;

-сотрудничать с учителем в процессе выполнения заданий ;

-развитие критического мышления;

-развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 

 

Средства обучения: : УМК "Школа России"автор В.П.Канакина ,В.Г.Горецкий"Русский язык 1 класс",карточки для работы в парах ,карточки для индивидуальной работы, мел, доска, учебник ,,компьютер ,проектор ,презентация

Виды деятельности обучающихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная)

 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный анализ урока по теме Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№11/23 от 23.11.2023 года




Рефлексивный анализ урока (занятия)

ФИО учителя: Шарипова Светлана Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 1 "Г" 

Тема урока (по КТП):"Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"

Тип урока общеметодологической направленности: урок систематизации и обобщения знаний

Дата проведения урока: 21.05.24г

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные :

-систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

-формировать навык написания гласных после шипящих в сочетании ча-ща, чу-щу,жи-ши;

-развивать орфографическую зоркость;

-формировать умение формулировать определение понятий;

-совершенствовать орфографические умения;

-обогащать словарный запас учащихся;

личностные:

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения

-развитие речевых способностей учащихся;

-развитие умения работать в парах ,формировать нормы в общении с детьми и взрослыми;

метапредметные:

-формулировать умение концентрировать внимание;

-сотрудничать с учителем в процессе выполнения заданий ;

-развитие критического мышления;

-развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;



Средства обучения: : УМК "Школа России"автор В.П.Канакина ,В.Г.Горецкий"Русский язык 1 класс",карточки для работы в парах ,карточки для индивидуальной работы, мел, доска, учебник ,,компьютер ,проектор ,презентация

Виды деятельности обучающихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная)


Этапы

Название, содержание и цель этапа урока1

Вопросы рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Мотивация, самоопределение к деятельности

Определение темы урока

1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия (урока):

- какова цель учебного занятия (урока)?

- как происходит процесс формулирования цели?

(цель формулируется учителем или является результатом совместной деятельности учителя и учащихся?).

1.На данном этапе происходит проверка полной готовности класса к началу урока ;используется метод эмоционального стимулирования.

Цель урока: закрепить правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши.

Формулирование цели является результатом совместной деятельности учителя и учащихся


Цель этапа достигнута.

2 этап

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

2. Какие приемы актуализации знаний и способов деятельности Вы использовали?

(практикоориентированное знание, научная новизна, противоречия, проблемы и др.)

2.На этапе актуализации знаний были использованы приемы практико-ориентированных знаний и проблемной ситуации ,которые влияют на развитие познавательных потребностей. Организация поиска новых знаний повышает эффективность образовательного процесса. Так ,дети самостоятельно нашли нужные буквы для минутки чистописания .Дали характеристику звукам ,которые эти буквы обозначают .Для актуализации знаний использовалась работа над скороговорками .В ходе этой работы ведется непрерывный диалог "учитель-ученик","ученик-ученик" .Обсуждение и комментирование как со стороны учителя так и со стороны учеников всех этапов решения представленных заданий.


Цель этапа достигнута.


3 этап


Освоение новых знаний и способов деятельности

3. Как организована работа по освоению новых знаний и способов деятельности на уроке: репродуктивно или продуктивно?

3.Работа по освоению новых знаний на уроке была организована продуктивно.



4. Какие приемы, методы использовались для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов?

4.Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов использовались следующие приемы:

-создание эмоционального настроя;

-создание положительного настроя на учебную деятельность;

-самооценка деятельности;

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые

-частично-поисковый;

-метод контроля за эффективностью

учебно-познавательной деятельности

технологии:

-информационно-коммуникативная технология;

-технология сотрудничества;

-личностно-ориентированная технология;

-создание ситуации успеха.


5. Проанализируйте использование технологий проектной и исследовательской деятельности на этом этапе.

5.На уроке я использую современные технологии для формирования у учащихся устойчивого интереса на всех этапах обучения .Дети исследовали слова ,находили в них общие признаки, анализировали и находили лишнее слово .На уроке использовалась электронная презентация.


6. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности и самостоятельности; связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, использование межпредметных связей.

6.На протяжении всего урока учитель опирался на жизненный опыт обучающихся, на их знание теоретического материала и практических умений с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Была опора на знание тем ,изученных ранее .В работе с текстом о щуке использовались межпредметные связи .


4 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

7. Какие методы работы на уроке использовались: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.

7.На уроке использовались следующие методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые

-частично-поисковый;

-метод контроля за эффективностью

учебно-познавательной деятельности



8. Создавались ли нестандартные ситуации при применении новых знаний, обобщении и систематизации обучающимися?

8.На проведенном уроке проблемная ситуация была создана на этапе целеполагания .Для её разрешения была организована работа в группах по поиску путей разрешения проблемы. Учащиеся справились с поставленными задачами.


9. Формулировались ли вопросы проблемного характера, предлагались ли задания, направленные на освоение способов деятельности (памятки, планы, инструкции, алгоритмы, маршрутные листы и т.д. )

9.На уроке формулировались вопросы проблемного характера .

Предлагались задания, направленные на освоение способов деятельности.(памятки с изученными орфограммами)



5 этап

Подведение итогов урока, рефлексия

10. Какие приемы, способы оценивания применены? Что доминировало: оценивание учителем или самооценивание, взаимооценивание учащихся?

10.Оценивание результатов собственной учебной деятельности происходило на каждом этапе урока . На уроке доминировало самооценивание .В ходе занятия- похвала учителя .В конце урока использовала метод неоконченных предложений и смайлики как способ самооценивания.


11. Проводилось ли оценивание по видам и уровням достижений? Было ли оно дифференцированным, многобалльным, посредством рейтинга и т.п.?

11.Оценивание проводилось по уровням достижений. Оно было дифференцированным .




12. Какова педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов учебной деятельности учащихся? Подводились ли итоги самими обучающимися?

12.Педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов

учебной деятельности в том ,что и учащимся и учителю необходимо видеть результаты своей деятельности .Для каждого ученика ,независимо от уровня его подготовки на уроке создается ситуация успеха. Все результаты учебной деятельности имеют положительную эмоциональную окраску.




Показатели общеметодологической направленности урока (без привязки к определённому этапу урока)

13. Проанализируйте соответствие содержания урока в рамках реализации рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.

13.Урок на тему" Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"соответствует целям и задачам ,дидактическим принципам рабочей программы учебного предмета "Русский язык"

На уроке были достигнуты следующие результаты: предметные :

-систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

-формировать навык написания гласных после шипящих в сочетании ча-ща, чу-щу,жи-ши;

-развивать орфографическую зоркость;

-формировать умение формулировать определение понятий;

-совершенствовать орфографические умения;

-обогащать словарный запас учащихся;

личностные:

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения

-развитие речевых способностей учащихся;

-развитие умения работать в парах ,формировать нормы в общении с детьми и взрослыми;

метапредметные:

-формировать умение концентрировать внимание;

-сотрудничать с учителем в процессе выполнения заданий ;

-развитие критического мышления;

-развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;




14. Какие использовались приемы для усиления воспитательного потенциала урока (учебного занятия)?

14.Приемы для усиления воспитательного потенциала урока: взаимопроверка ,проблемные вопросы. Воспитывающий потенциал урока был высоким благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения ,дидактической структуры урока ,методических приемов. Задания подобраны из разных областей: окружающий мир, литературное чтение и другие. Работа над скороговорками и загадками ,например ,

способствует воспитанию любви к родному языку. Информация о рыбах наших водоемов способствуем воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.


15. Использовались ли ЦОР, автоматизированного контроля для организации оперативной обратной связи?

15.Для организации оперативной обратной связи на уроке использовались цифровые образовательные ресурсы. Например, на этапе проверки самостоятельно выполненного детьми задания использовалась презентация.


16. Использовались ли задания, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности?

16. Использовались задания, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности.


17. Подбирались ли задания, способствующие подготовке обучающихся а государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) и ВПР?

17. Подбирались задания, способствующие подготовке обучающихся к ВПР.

18. Осуществлялась ли дифференциация на уроке?


18.На уроке осуществлялась дифференциация .

19. Какие приемы использовались для реализации системно-деятельностного подхода:

- поощрялась ли инициатива учащихся задавать вопросы, комментировать, вовлекались учащиеся ли в дискуссию по постановке учебной задачи, по выработке способа выполнения учебного действия?

- ограничивались ли Вы предметными действиями или создавали условия для конструирования учащимися способов выполнения метапредметных (универсальных) деятельности, их обобщения?

- задавались ли фронтальные вопросы или персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту учащихся?

- какие приёмы / формы организации учебной деятельности использовались?

- оказывалась ли помощь учащимся в формировании умения обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам учебного занятия?

- какова эффективность использованных приемов / организационных форм для развития личностных / регулятивных / познавательных / коммуникативных УУД?

19.Приемы ,которые использовались для реализации системно -деятельностного подхода:

-поощрялась инициатива учащихся задавать вопросы, комментировать, учащиеся вовлекались в дискуссию по постановке учебной задачи, по выработке способа выполнения учебного действия.

-предметными действиями учитель не ограничивался , создавал условия для конструирования учащимися способов выполнения метапредметных (универсальных) действий, их обобщения.

- задавались фронтальные вопросы ,которые персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту учащихся.

-оказывалась помощь учащимся в формировании умения обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам учебного занятия.

-использовалась индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации учебной деятельности .

Все методы и приемы работы способствовали формированию регулятивных , познавательных, коммуникативных УУД

20. Какой методический инструментарий использовался для развития личностного потенциала обучающихся?

- использовались ли отдельные приемы и технологии личностно-развивающего обучения (проблемно-задачная, диалогическая, имитационного моделирования; игровая)?

- включались ли в учебную деятельность учащиеся с низкой мотивацией к обучению? Какие использовались приёмы для этого? Как активизировалась позитивная мотивация учебной деятельности у учащихся класса?

20.Методический инструментарий ,который использовался для развития личностного потенциала обучающихся:

- использовались отдельные приемы и технологии личностно-развивающего обучения (проблемно-задачная, диалогическая, игровая)

- в учебную деятельность включались учащиеся с низкой мотивацией к обучению .Они проявляли активность в поиске новой информации ,включались в игровую деятельность.

Позитивная мотивация учебной деятельности у учащихся класса активизировалась благодаря позитивной психологической атмосфере урока. На уроке создавались возможности для творчества, ситуации успеха. Для формирования полноценной мотивации учения обеспечивались следующие условия :обогащение содержания личностно-ориентированным материалом ,удовлетворение познавательных запросов и потребностей учащихся ,организовано общение учащихся между собой .Утверждалось гуманное отношение ко всем учащимся, поддерживался ровный стиль отношений между всеми учениками, формировалась активная самооценка своих возможностей, утверждалось стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Использовалась эффективная поддержка ученических инициатив, оказывалась поддержка учащимся при возникновении у них трудностей ,воспитывалось ответственное отношение к учебному труду, были использованы разнообразные методы и приемуы обучения.

Методический (технологический) инструментарий учителя соответствует ФОП, обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО.




Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________


Дата выполнения задания_________________



1Зависит от типа и целей урока