Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»
Рефлексивный отчет
по реализации коррекционно-развивающих программ.
Основой деятельности педагога-психолога по сохранению психологического здоровья детей является реализация коррекционно-развивающих и профилактических программ.
Основными приоритетными направлениями моей работы в начальной школе с 1 по 4 класс является развитие неречевых средств общения у детей с нарушением зрения, в среднем звене, 5 класс – адаптация к предметному обучению, в 10, 12 классах – тема профессионального самоопределения, которая является темой самообразования.
1. Все пятиклассники включаются на групповые занятия по коррекционно-развивающей программе «Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе», Коблик Е.Г. Результаты, которые воспитанники показывают при повторном обследовании, говорят о необходимости и эффективности данных занятий. Результаты диагностики психологической адаптации учащихся 5-х классов к обучению в средней школе представлены на диаграмме 1.
Адаптация обучающихся 5-х классов к предметному обучению.
Диаграмма 1
По результатам первичного диагностического обследования обучающихся, которые показывают низкий уровень адаптации, провожу индивидуальную коррекционно-развивающую работу. Исходя из приведенных результатов диагностики адаптации пятиклассников, можно сделать вывод, что в целом обучающиеся 5-х классов успешно адаптируются к предметному обучению. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы и проблемы в межличностном общении.
2.Профориентация выпускников. На начало учебного года выпускники плохо представляют свое профессиональное будущее. По первичным результатам анкетирования и бесед провожу занятия по коррекционно-развивающей программе «Стратегии выбора профессии» по профессиональному сопровождению на основе методического пособия «ПрофХ», составителем которого является А.Ю. Ефимова. Результаты представлены на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Готовность выпускников к выбору профессии за 3 года (2019-2022 уч.гг.)
в 9 в, 10 и 12 классах.
К концу учебного года количество выпускников, профессионально определившихся, увеличивается. Психологическая диагностика по профориентации обучающихся помогла своевременно увидеть «слабые места» в развитии и выстроить необходимую работу с ними.