Рефлексивный отчет о результатах коучинг-сессии для учителей КГУ ОШ №2 Акимата города Шахтинска.Технология постановки целей предполагает их формулировку через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Цель урока не имеет смысла, пока она не становится целью ученика.Как отнеслись учителя к новому методу постановки целей к уроку-об этом мой краткий отчет.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет о коучинге "SMART-критерии для постановки цели"»
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО КОУЧИНГУ
«SMART-критерии для постановки целей»
10 ноября 2015 года среди учителей гуманитарного направления КГУ ОШ №2 Акимата г.Шахтинска был проведен коучинг с целью необходимости использования для постановки целей SMART- технологии. Ключевой идеей коуч-сессии явилось то, что технология постановки целей предполагает их формулировку через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Цель урока не имеет смысла, пока она не становится целью ученика. Перед проведением коучинга были определены ожидаемые результаты: участники смогут ставить цели урока по SMART-технологии, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат, научатся соотносить цели урока и ожидаемый результат.
Для создания коллаборативной среды была проведена игра «Приветствие», в ходе которой участники должны были поздороваться, улыбнувшись и, глядя в глаза друг другу. По лицам учителей было видно, что данная игра им понравилась. Улыбка снимает напряжение, даже если она искусственная. Для того, чтобы выявить и определить первичные знания участников об их потребностях, был проведен сначала мозговой штурм, затем выслушаны ожидания учителей от коуч-сессии. Мозговой штурм длился 3 минуты, учителя работая в двух группах, пытались разграничить между собой понятия «цель» и «целеполагание». Оказалось, что не все учителя четко понимают разницу между целью и целеполаганием. В основной части коуч-сессии участники выполняли задания на самостоятельную постановку целей к предложенной ситуации. Цели получились неконкретными, неизмеримыми. В формулировках отсутствовали способы достижения цели. В ходе рассуждений была использована стратегия «Дискуссия», которая и привела участников к осознанию того, что их цели короткие, но размытые, не включающие в себя ответы на вопросы «кого? зачем? как». По просмотру презентации о СМАРТ-критериях учителя предлагали формулировку одной цели в соответствии с данной технологией. Хочется отметить, что процесс целеполагания прошел успешно. Если возникали вопросы, то они сразу решались. Участники коуч-сессии были ознакомлены с онлайн- конструктором SMART- целей . Обрадовало то, что учителя не остались равнодушными и изъявили желание работать дальше с конструктором целей, который в первое время окажет неоценимую помощь в тренировке их постановки. При подведении главных итогов встречи были заданы вопросы о пользе таксономии Блума в обучении, о том, насколько она эффективна при постановке целей к уроку. Стратегия ХИМС позволила увидеть, что ожидания участников были оправданы. Главное то, что учителя обратились с просьбой поддержки и помощи в вопросе целеполагания. Каждый участник получил инструкции по постановке целей к уроку в печатном варианте, ссылку на онлайн-генератор целей и презентацию «SMART-критерии», которая доступным языком отражает суть СМАРТ-технологии.