СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлекторная регуляция

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлекторная регуляция»

Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе

Рефлекторная регуляция

Урок биологии в 8 классе

Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. Нервная ткань образована клетками с отростками. Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.

Проверь себя

Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет»

  • Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы.
  • Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками.
  • Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
  • Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
  • Нервная ткань образована клетками с отростками.
  • Защиту организма обеспечивает мышечная ткань.
  • Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань.
  • Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань.
  • Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна.
  • Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.
Правильные ответы Да Да Нет Да Да Нет Нет Нет Да Нет

Правильные ответы

  • Да
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Да
  • Нет
  • Нет
  • Нет
  • Да
  • Нет

Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4»  – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз

Оцени себя

«5» – вы ответили без ошибок

«4» – 1-3 ошибки

«3» – 4-5 ошибок

Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз

Вспомните Что называют рефлексом? Какие виды рефлексов вы знаете?

Вспомните

  • Что называют рефлексом?
  • Какие виды рефлексов вы знаете?
Тема урока Рефлекторная регуляция

Тема урока

Рефлекторная регуляция

Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека

Цель урока

Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека

План урока Строение нервной системы Понятие «рефлекс» Виды рефлексов Строение рефлекторной дуги Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»

План урока

  • Строение нервной системы
  • Понятие «рефлекс»
  • Виды рефлексов
  • Строение рефлекторной дуги
  • Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»
Рефлекс Безусловные (врожденные) Условные (приобретенные)

Рефлекс

Безусловные

(врожденные)

Условные

(приобретенные)

Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области

Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга

Рефлекторная дуга

Составьте схему рефлекторной дуги Рецептор Чувствительный нейрон Центральное звено Двигательный нейрон Рабочий орган

Составьте схему рефлекторной дуги

Рецептор

Чувствительный нейрон

Центральное звено

Двигательный нейрон

Рабочий орган

Лабораторная работа №1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9)

Лабораторная работа №1

  • Самонаблюдение мигательного рефлекса

( ход опыта изложен в тексте §9)

Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа

Домашнее задание

§ 9, вопросы в конце параграфа