СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реформы Петра I.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петр Первый (1672 — 1725) — русский царь, самостоятельно правил с 1689 по 1725 годы. Провел масштабную реформу всех областей жизни России. 

Просмотр содержимого документа
«Реформы Петра I.»

высшего законосовещательного, распорядительного и судебного органа при государе

высшего законосовещательного, распорядительного и судебного органа при государе

 Коллегия иностранных дел  Адмиралтейств - коллегия  Берг - коллегия  Мануфактур – коллегия  Воинская коллегия  Юстиц - коллегия
  • Коллегия иностранных дел
  • Адмиралтейств - коллегия
  • Берг - коллегия
  • Мануфактур – коллегия
  • Воинская коллегия
  • Юстиц - коллегия
В 1708 г .  Россию разделили на восемь губерний :  Архангелогородскую, Ингерманландскую (Прибалтика, Карелия, Петербург), Казанскую, Московскую, Киевскую, Азовскую, Смоленскую и Сибирскую

В 1708 г .

Россию разделили на восемь губерний :

Архангелогородскую, Ингерманландскую (Прибалтика, Карелия, Петербург), Казанскую, Московскую, Киевскую, Азовскую, Смоленскую и Сибирскую

После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I не разрешил проводить новые выборы патриарха После Северной войны патриаршество было упразднено. Управление делами церкви было передано Духовной коллегии, преобразованной в  Святейший синод (1721 г.)

После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I не разрешил проводить новые выборы патриарха

После Северной войны патриаршество было упразднено.

Управление делами церкви было передано Духовной коллегии, преобразованной в

Святейший синод

(1721 г.)

25 января 1721 г. Петр I утвердил Духовный регламент, разработанный  Феофаном Прокоповичем Действия Синода контролировал обер-прокурор  – гражданский чиновник, назначаемый императором.

25 января 1721 г. Петр I утвердил Духовный регламент, разработанный Феофаном Прокоповичем

Действия Синода контролировал

обер-прокурор – гражданский чиновник, назначаемый императором.

Значение петровских реформ В экономике В государственном управлении В культуре В армии

Значение петровских реформ

В экономике

В государственном управлении

В культуре

В армии

Для проверки знаний Инструкция: вам предлагается ответить на ряд вопросов обобщающего характера по пройденной теме. Для получения высокой оценки рекомендуется следовать простым правилам:  внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов,  определите количество правильных вариантов,  постарайтесь максимально полно вспомнить всё, что вам известно по данному вопросу  выберите один или несколько нужных вариантов. Вариант 1 Вариант 2

Для проверки знаний

Инструкция: вам предлагается ответить на ряд вопросов обобщающего характера по пройденной теме.

Для получения высокой оценки рекомендуется следовать простым правилам:

  • внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов,
  • определите количество правильных вариантов,
  • постарайтесь максимально полно вспомнить всё, что вам известно по данному вопросу
  • выберите один или несколько нужных вариантов.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1 1. Первую половину XVIII века историки называют: а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха; в) «Просвещённый абсолютизм»; г) эпоха дворцовых переворотов. 2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности. 3. Какая из целей не относится к Великому посольству: а) найти союзников для борьбы с Турцией; б) познакомиться с устройством и экономикой западных держав; в) перенять передовой опыт других стран; г) найти союзников в войне против Швеции.

Вариант 1

1. Первую половину XVIII века историки называют:

а) Елизаветинское время;

б) Петровская эпоха;

в) «Просвещённый абсолютизм»;

г) эпоха дворцовых переворотов.

2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

а) создание Академии наук;

б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших сословий;

г) создание русской письменности.

3. Какая из целей не относится к Великому посольству:

а) найти союзников для борьбы с Турцией;

б) познакомиться с устройством и экономикой западных держав;

в) перенять передовой опыт других стран;

г) найти союзников в войне против Швеции.

4. Отставание России от европейских стран объяснялось: а) отсутствием выхода к морю; б) размером территории; в) наличием крепостного права; г) многонациональным составом государства. 5.  Северная война приходится на период: а) 1700-1721 гг.; б) 1689-1719 гг.; в) 1701-1721 гг.; г) 1709-1723 гг.. 6. В результате Северной войны Россия: а) потеряла независимость; б) укрепила своё международное положение; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории.

4. Отставание России от европейских стран объяснялось:

а) отсутствием выхода к морю;

б) размером территории;

в) наличием крепостного права;

г) многонациональным составом государства.

5. Северная война приходится на период:

а) 1700-1721 гг.;

б) 1689-1719 гг.;

в) 1701-1721 гг.;

г) 1709-1723 гг..

6. В результате Северной войны Россия:

а) потеряла независимость;

б) укрепила своё международное положение;

в) завоевала выход в Балтийское море;

г) лишилась части северной территории.

7. «Правительствующий Сенат» был учреждён в: а) 1701 г.; б) 1709 г.; в) 1711 г.; г) 1721 г.. 8.  В чём состояли преимущества коллегий перед приказами: а) присутствовал принцип коллегиальности; б) сфера деятельности чётко определялась областями жизни; в) деятельность основана на инициативе и самостоятельности; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) укреплено международное положение России; б) введено правовое государство; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости. Результаты

7. «Правительствующий Сенат» был учреждён в:

а) 1701 г.;

б) 1709 г.;

в) 1711 г.;

г) 1721 г..

8. В чём состояли преимущества коллегий перед приказами:

а) присутствовал принцип коллегиальности;

б) сфера деятельности чётко определялась областями жизни;

в) деятельность основана на инициативе и самостоятельности;

г) нет правильного ответа.

9. Какое предложение не относится к итогам преобразований:

а) укреплено международное положение России;

б) введено правовое государство;

в) рост производства, промышленности;

г) сохранение крепостной зависимости.

Результаты

Подведём итоги 1 2 б 3 а, б 4 г 5 а, в 6 в 7 б, г 8 в 9 а, б б Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! 10 -12 баллов – бывало и лучше! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант. Тест

Подведём итоги

1

2

б

3

а, б

4

г

5

а, в

6

в

7

б, г

8

в

9

а, б

б

Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так:

  • 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать!
  • 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее!
  • 10 -12 баллов – бывало и лучше! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться!
  • 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.

Тест

Вариант 2 1.  Даты правления Петра I : а) 1701-1723 гг.; б) 1685-1721 гг.; в) 1682-1725 гг.; г) 1698-1725 гг.. 2. Нововведения Петра Великого: а) начали выпускать первые книги; б) была учреждена Академия наук; в) в одежде появился европейский покрой; г)русские люди стали грамотными и образованными. 3. В экономической сфере Пётр I осуществил: а) развитие мануфактурного производства; б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю; в) выпуск ценных бумаг по европейскому образцу; г) политику меркантилизма и протекционизма.

Вариант 2

1. Даты правления Петра I :

а) 1701-1723 гг.;

б) 1685-1721 гг.;

в) 1682-1725 гг.;

г) 1698-1725 гг..

2. Нововведения Петра Великого:

а) начали выпускать первые книги;

б) была учреждена Академия наук;

в) в одежде появился европейский покрой;

г)русские люди стали грамотными и образованными.

3. В экономической сфере Пётр I осуществил:

а) развитие мануфактурного производства;

б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю;

в) выпуск ценных бумаг по европейскому образцу;

г) политику меркантилизма и протекционизма.

4. Знаменитое морское сражение в период Северной войны: а) Гангутское; б) Азовское; в) Балтийское; г) Полтавское. 5. В результате Северной войны Россия: а) укрепила своё международное положение; б) потеряла независимость; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории. 6. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности.

4. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

а) Гангутское;

б) Азовское;

в) Балтийское;

г) Полтавское.

5. В результате Северной войны Россия:

а) укрепила своё международное положение;

б) потеряла независимость;

в) завоевала выход в Балтийское море;

г) лишилась части северной территории.

6. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

а) создание Академии наук;

б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших сословий;

г) создание русской письменности.

7. Новое летоисчисление в России было введено в: а) 1701 г.; б) 1699 г.; в) 1702 г.; г) 1700 г.. 8.  В ходе петровских реформ приказы заменили на: а) министерства; б) коллегии; в) губернские избы; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) введено правовое государство; б) укреплено международное положение России; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости. Результаты

7. Новое летоисчисление в России было введено в:

а) 1701 г.;

б) 1699 г.;

в) 1702 г.;

г) 1700 г..

8. В ходе петровских реформ приказы заменили на:

а) министерства;

б) коллегии;

в) губернские избы;

г) нет правильного ответа.

9. Какое предложение не относится к итогам преобразований:

а) введено правовое государство;

б) укреплено международное положение России;

в) рост производства, промышленности;

г) сохранение крепостной зависимости.

Результаты

Подведём итоги 1 2 в 3 б, в 4 а, г 5 а 6 б, в 7 а, б 8 г 9 в а Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! 10 -12 баллов – бывали и лучшие ! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант. Тест

Подведём итоги

1

2

в

3

б, в

4

а, г

5

а

6

б, в

7

а, б

8

г

9

в

а

Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так:

  • 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать!
  • 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее!
  • 10 -12 баллов – бывали и лучшие ! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться!
  • 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.

Тест