Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, меня зовут Киреева Г.М., я являюсь преподавателем английского языка в Башкирском колледже сварочно-монтажного и промышленного производства. Разрешите изложить содержание своей преподавательской деятельности.
- Основные этапы личностного и проф. Роста
Первая моя специальность по диплому- преподаватель немецкого языка и литературы. Переводчик;
в 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ по программе "Английский язык"
стажировка в Дрездене (институт им. Гете)
курсы повышения квалификации;
организация и проведение в колледже круглых столов и конференций в рамках дисциплины Английский язык,
организация и проведение V студенческой научно-практической конференции "Первые шаги в науку";
работаю в качестве куратора группы: провела классные часы "Правила общения", "А завтра была война...", подготовила ребят к конкурсу строя и песни;
являюсь активным членом РУМО преподавателей английского языка;
состою в предметно-цикловой комиссии ООД: выступления с мастер-классами, деление передовым опытом с преподавателями колледжа по темам: "Мой опыт работы на интерактивной доске", "Как создавать интерактивные упражнения в программе LearningApps" и др.
Я убеилась, что личностное и профессиональное развитие педагога глубоко взаимосвязаны.
Условием личностного и профессионального роста считаю интеграцию личностных параметров в профессиональные. Даже если взять такой параметр как Ценности, они должны развиваться и расширяться и в профессиональной деятельности. Или такой параметр как Цель: развитие и самореализация должны развиваться и повышать мастерство и профессионализм.
Вхождение в профессию, считают психологи, есть "врастание" в "суперроль", во многом предопределяющую стиль и образ жизни человека.Человек не может "просто жить" и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, а главное, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.
Модернизация образования невозможна без понимания ПРЕПОДАВАТЕЛЯ как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе деятельности, т. к. субъектность учителя становится перспективой развития СТУДЕНТА.
СЛАЙД 1) Одна из основных задач Программы модернизации Башкирского колледжа сварочно-монтажного и промышленного производства - создание в колледже современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а так же программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ. Педагогический коллектив работает над повышением качества образовательных услуг
Основание:
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
3) Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з;
4) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года № 370 «О стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года»;
На своих уроках для повышения интереса и мотивации обучающихся к предмету я часто использую такой вид деятельности как проектная работа. Такая работа предполагает постановку конкретных целей перед обучающимися, и алгоритма к их достижению мониторинг деятельности студентов. Ибо понятные команды и задачи ведут к скорому их решению.
СЛАЙД 2) В актуализированных ФГОС прописаны четкие требования к результатам освоения Образовательной программы, а именно, у выпускников должны быть сформированы такие общие компетенции как:
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
А так же такие как:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами , руководством, клиентами
СЛАЙД 3) Моя Индивидуальная методическая тема ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Реализую ее я при помощи метода проектов.
СЛАЙД 4) Необходимым компонентом в процессе формирования у учащихся реального образа будущей профессиональной деятельности является аргументированное разъяснение тех или иных общих дисциплин для конкретной практической деятельности будущих специалистов.
В одной из исследовательских работ студентов для НПК я обнаружила результаты проведенного им социального опроса КАК МОЖЕТ МНЕ ПРИГОДИТЬСЯ АНГЛИЙСКИЙ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?
В период бурного развития международных экономических связей с зарубежными странами усиливается необходимость изучать английский язык с ориентацией на его практическое использование в сфере делового общения.
Одной из особенностей изучения английского языка учащимися профессиональных образовательных учреждения является тесная связь с будущей профессией.
Основная цель обучения иностранному языку в учреждениях СПО – иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция.
СЛАЙД 5) Для реализации данной цели я с удовольствием использую МЕТОД ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Сам процесс преподавания иностранного (английского) языка выстроен как двухгодичный проект, состоящий из 3-х этапов.
СЛАЙД 6) I уровень – базовый , обучение грамматическим конструкциям, пополнение лексического запаса,
СЛАЙД 7) II этап - технический перевод знакомой лексики с применением словаря на уроках английского языка
СЛАЙД 8) III этап - овладение навыками устного и письменного перевода технических инструкций и документации на английском языке
СЛАЙД 9) Ожидаемый результат - специалист с навыками работы с иноязычной документацией, способный вести простые беседы по специальности
В тематическом плане предусмотрены следующие проектные работы:
- Мой распорядок дня
- «Москва – сердце России»
- «Обычаи и праздники Великобритании»
- «Научно-технический прогресс»
- «Берегите природу»
- «Сотрудничество в области машиностроения»
СЛАЙД 10) Как проектная деятельность на уроках английского языка представлена и научно-исследовательская работа студентов в рамках конференций и поисковых работ.
Подготовка к ежегодной НПК состоит из
выбора темы проектной работы
Сбор информации и консультирование участников конференции в течение учебного года
Выступление на НПК, защита проектов
Публикация в сборнике
Такая практика обязательно приводит к формированию умений находить, систематизировать и использовать на практике полученную информацию;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- выступать публично
Чуть подробнее об участии в научно-практической работе
- вся поисковая деятельность студентов выражается в основном в участии конференции, которые проводятся в колледже ко Дню науки или ко Дню космонавтики, и в формировании портфолио предприятии, в котором студенты проходят практику (им рекомендуется осветить такие вопросы как
- основные этапы развития предприятия
- продукция предприятия
- инновационный опыт предприятия
Исходя из разной степени обученности студентов, необходимо соблюдать дифференцированный подход к преподнесению учебного материла.
Для контакта со студентами ежеурочно провожу рефлексию, это очень важно для выявления уровня успеваемости.
На втором году обучения студенты овладевают такими видами активности как:
- чтение на английском языке (80%)
- письмо (100%),
- говорение (диалогическая и монологическая речь) (70%)
- аудирование (70%)
Спасибо за внимание.