№ | Этапы (шаги) взаимодействия | Формы | Периодичность |
Общие подходы к организации взаимодействия с родителями |
1. | Классный руководитель достоверно информирует родителей о: тенденциях развития системы образования; городских образовательных ресурсах и проектах для обучающихся; ресурсах и возможностях основного и дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации планируемых активностях и событиях в жизни класса | | В течение года (не реже 1 раза в полугодие) |
2. | Классный руководитель информирует родителей о едином порядке взаимодействия семьи и школы по всем вопросам через классного руководителя и обеспечивает его соблюдение | | В течение года |
3. | Классный руководитель согласует с родителями планируемые персонально значимые результаты каждого ученика класса (с учетом их способностей, возможностей, интересов, с привлечением ресурсов школы и города), пути и сроки их достижения, формы участия родителей в достижении обучающимися планируемых результатов | | 1 раз в год (в начале учебного года и/или при поступлении нового ученика в класс) |
4. | Классный руководитель обсуждает и согласует с родителями формы и порядок сотрудничества по организации мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива, с участием семьи | очные и дистанционные консультации страница класса в социальных сетях | 1 раз в начале учебного года |
5. | Классный руководитель организует и осуществляет постоянный индивидуальный обмен актуальной информацией с родителями обучающихся по вопросам динамики персонально значимых результатов и условий их достижения | | В течение года (не реже 1 раза в аттестационный период) |
6. | Классный руководитель организует и осуществляет коллективное информирование родителей об успехах отдельных учеников и класса в целом | очные и дистанционные встречи страница класса в социальных сетях официальный сайт образовательной организации | В течение года постоянно |
7. | Классный руководитель оперативно реагирует на обращения родителей обучающихся, принимает меры для решения вопросов в рамках своих компетенций, информирует родителей о принятых мерах и результатах. | | В течение года постоянно |
Взаимодействие по развитию психолого-педагогических компетенций родителей |
1. | Классный руководитель организует сбор запросов родителей на актуальные для них темы и формы взаимодействия по развитию психолого-педагогических компетенций | дистанционный опрос индивидуальные очные и дистанционные консультации страница класса в социальных сетях | 1 раз в начале учебного года |
2. | В соответствии с запросом классный руководитель разрабатывает и согласует с родителями систему взаимодействия по развитию психолого-педагогических компетенций | | |
3. | Классный руководитель организует работу по развитию психолого-педагогических компетенций родителей, привлекая к участию профильных специалистов (учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога, специалистов IT сопровождения и др.), организует сбор обратной связи от родителей по оценке эффективности мероприятия | | 1 раз в 3 месяца |
4. | Классный руководитель информирует родителей о ресурсах психолого-педагогического сопровождения и организует взаимодействие родителей со специалистами психолого-педагогического сопровождения в установленном в образовательной организации порядке | индивидуальные очные и дистанционные консультации официальный сайт образовательной организации | В течение года при необходимости |
Регламент по работе с обращениями родителей к классному руководителю |
1. | Получив запрос от родителей, классный руководитель самостоятельно принимает меры для решения вопроса в рамках своих компетенций, исходя из того, что его действия не должны провоцировать дополнительных и/или повторных обращений родителей к другим сотрудникам школы, администрации и вне образовательной организации | ЭЖД электронная почта личная встреча телефон | По факту обращений |
2. | Для решения вопросов классный руководитель напрямую обращается к учителям-предметникам, педагогу-психологу, социальному педагогу и иным педагогическим работникам, запрашивает необходимую для решения вопроса информацию | | По мере необходимости |
3. | В случае невозможности самостоятельного решения вопроса классный руководитель обращается к администрации школы | | В течение 3-х дней с момента обращения |
4. | Классный руководитель оперативно информирует родителей о принимаемых мерах, сроках и результатах решения вопроса по предмету обращения | ЭЖД электронная почта личная встреча телефон | В течение 5-и дней с момента обращения |
5. | Классный руководитель обеспечивает обратную связь от родителей по результатам решения вопроса, убеждается, что запрос родителей удовлетворен | электронная почта личная встреча | По факту решения вопроса |