СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реклама как один из жанров сочинения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- продолжить знакомство учеников с особенностями рекламы как жанра сочинения, 

- сформировать навыки написания сочинения – рекламы по художественным произведениям, используя памятку,

- воспитать устойчивый интерес к чтению, способность ориентироваться в широком выборе книг, умело рекомендовать их своим товарищам,

-  развивить творчество и самостоятельность учащихся,

- воспитывать грамотного читателя и чуткость к языку художественного произведения,

-   совершенствовать речь учеников.

Просмотр содержимого документа
«Реклама как один из жанров сочинения»

 Составлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1 г.Инты» Гайнутдиновой Р.М.

Составлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1 г.Инты»

Гайнутдиновой Р.М.

Цель урока:  -  продолжить знакомство учеников с особенностями рекламы как жанра сочинения, - сформировать навыки написания сочинения – рекламы по художественным произведениям, используя памятку, - воспитать устойчивый интерес к чтению, способность ориентироваться в широком выборе книг, умело рекомендовать их своим товарищам, - развивать творчество и самостоятельность учащихся, - воспитать грамотного читателя и чуткость к языку художественного произведения, - совершенствовать речь учеников.

Цель урока:

- продолжить знакомство учеников с особенностями рекламы как жанра сочинения,

- сформировать навыки написания сочинения – рекламы по художественным произведениям, используя памятку,

- воспитать устойчивый интерес к чтению, способность ориентироваться в широком выборе книг, умело рекомендовать их своим товарищам,

- развивать творчество и самостоятельность учащихся,

- воспитать грамотного читателя и чуткость к языку художественного произведения,

- совершенствовать речь учеников.

  Реклама (от латинского Reclamo – выкрикиваю). 1) Информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности (по Большой советской энциклопедии).

Реклама (от латинского Reclamo – выкрикиваю).

1) Информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности (по Большой советской энциклопедии).

каталоги плакаты проспекты статьи листовки объявления Кино, телевидение, радио Специальные приложения

каталоги

плакаты

проспекты

статьи

листовки

объявления

Кино, телевидение, радио

Специальные приложения

 - дисплей персонального компьютера, - обертка конфеты, - стена вагона метро, кузова автобуса, - воздушный шарик или переводная картина, - транспарант, прикрепленный к вертолету или самолету,  -и т.п.

  • - дисплей персонального компьютера,
  • - обертка конфеты,
  • - стена вагона метро, кузова автобуса, - воздушный шарик или переводная картина,
  • - транспарант, прикрепленный к вертолету или самолету,
  • -и т.п.
товарная косвенная поддерживающая д обросовестная недобросовестная информационная престижная непосредственная Виды реклам

товарная

косвенная

поддерживающая

д обросовестная

недобросовестная

информационная

престижная

непосредственная

Виды реклам

  Реклама сбербанков реклама потребительских товаров Реклама магазинов, кафе Реклама художественных произведений

Реклама сбербанков

реклама потребительских товаров

Реклама магазинов, кафе

Реклама художественных произведений

7

7

Цель маленьких реклам – привлечь внимание к книге, писателю, а большие  рекламы предполагают умение учащимися анализировать произведении, вычленять проблемы, которые поставлены автором в произведении, делать выводы и обобщения, выделять достоинства рекламируемой книги, приводить аргументы в доказательство. А самое главное в содержании сочинения – пропаганда указанной книги или произведений. Создание спроса, популярности того, что рекламируется   Цель маленьких реклам - привлечь внимание к книге, писателю. Цель больших  реклам - умение учащимися анализировать произведении, вычленять проблемы, которые поставлены автором в произведении, делать выводы и обобщения, выделять достоинства рекламируемой книги, приводить аргументы в доказательство.  Самое главное в содержании сочинения – пропаганда указанной книги или произведений.      

Цель маленьких реклам – привлечь внимание к книге, писателю, а большие рекламы предполагают умение учащимися анализировать произведении, вычленять проблемы, которые поставлены автором в произведении, делать выводы и обобщения, выделять достоинства рекламируемой книги, приводить аргументы в доказательство. А самое главное в содержании сочинения – пропаганда указанной книги или произведений.

Создание спроса,

популярности того, что рекламируется

  • Цель маленьких реклам - привлечь внимание к книге, писателю.
  • Цель больших реклам - умение учащимися анализировать произведении, вычленять проблемы, которые поставлены автором в произведении, делать выводы и обобщения, выделять достоинства рекламируемой книги, приводить аргументы в доказательство.

Самое главное в содержании сочинения – пропаганда указанной книги или произведений.

 

 

 

деловым людям широкому кругу читателей любителям истории родителям, соседям школьникам, студентам

деловым людям

широкому кругу читателей

любителям истории

родителям, соседям

школьникам, студентам

  1. Броское название для привлечения внимания. 2. Необычная подача информации. 3. Краткость содержания. 4. Заинтересованное лицо. 5. Адрес. 6. Стиль – публицистический.  

 

1. Броское название для привлечения внимания.

2. Необычная подача информации.

3. Краткость содержания.

4. Заинтересованное лицо.

5. Адрес.

6. Стиль – публицистический.

 

 

Роман «Князь Серебряный» написан русским поэтом и писателем 19 века А.К.Толстым, автором таких произведений, как драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», исторических баллад, стихотворений. Роман «Князь Серебряный» занимает в творчестве Толстого важное место. В нем писатель ставит перед собой задачу изобразить общий характер эпохи Ивана Грозного и воспроизвести нравы, верования, понятия русского общества во 2-ой половине 16 века. Однако к изображению эпохи автор подходит не как историк, точно следующий фактам во всех мелочах, а как художник, создающий типические образы. Например, именно так у него изображена казнь Вяземского и Басмановых, случившаяся в 1570 году. Имеется и другая неточность: на Руси были князья Серебряные, но никто не носил имя героя романа Никиты. К вымышленным персонажам относятся и боярин Морозов, и Елена, но созданы они так убедительно и достоверно, что воспринимаются такими же историческими личностями, как Иван Грозный, Малюта Скуратов и др. В романе показаны жестокость и деспотизм Ивана Грозного, нравственное падение общества и вместе с тем люди, которые противостояли этому падению. Заканчивается роман словами благодарности тем, кто устоял и чья жизнь не прошла даром. Ненависть к деспотизму и вера в силу добра и справедливости – вот черты, которые привлекают сердца читателей к роману А.К.Толстого «Князь Серебряный».

7

    Все изменчиво и преходяще, но только не великие имена!  Для вас в серии «Бессмертная библиотека» - бессмертные строки певца российской земли Сергея Есенина. Впервые вы можете насладиться его поэзией, прочтя все известные на сегодняшний день произведения, наброски и даже записи.    Также весьма любопытно будет ознакомиться и с произведениями, публиковавшимися в разные годы под именем поэта, но не принадлежащими его перу.   Полное собрание сочинений С.Есенина вы можете заказать в фирме «Планета книг» по адресу:121212 г.Инта, ул.Мира 32    

 

Все изменчиво и преходяще, но только не великие имена!

Для вас в серии «Бессмертная библиотека» - бессмертные строки певца российской земли Сергея Есенина. Впервые вы можете насладиться его поэзией, прочтя все известные на сегодняшний день произведения, наброски и даже записи.

Также весьма любопытно будет ознакомиться и с произведениями, публиковавшимися в разные годы под именем поэта, но не принадлежащими его перу.

Полное собрание сочинений С.Есенина вы можете заказать в фирме «Планета книг» по адресу:121212 г.Инта, ул.Мира 32

 

 

  Ты уже научился считать? Очень хорошо. И умеешь решать сложные задачи? Даже если ты считаешь, что освоил почти все премудрости мира чисел, найдешь много интересного и пока до конца необъяснимого в этой книге. А еще – немало полезного. Например, как научиться быстро считать, если нет под рукой карманного калькулятора, как тренировать память и логическое мышление. А знаешь ли ты, как с помощью цифр можно предсказать судьбу, изменить характер, выбрать подругу (или друга) жизни? Словом, советуем тебе не тратить времени. Приобрети книгу и приступай к чтению!    

Ты уже научился считать? Очень хорошо. И умеешь решать сложные задачи? Даже если ты считаешь, что освоил почти все премудрости мира чисел, найдешь много интересного и пока до конца необъяснимого в этой книге. А еще – немало полезного. Например, как научиться быстро считать, если нет под рукой карманного калькулятора, как тренировать память и логическое мышление. А знаешь ли ты, как с помощью цифр можно предсказать судьбу, изменить характер, выбрать подругу (или друга) жизни? Словом, советуем тебе не тратить времени. Приобрети книгу и приступай к чтению!

 

 

 Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса:   что хочу написать  как написать для чего написать

Прежде чем начать писать,

я задаю себе три вопроса:

  • что хочу написать
  • как написать
  • для чего написать

  Вниманию деловых людей!   Все ли из вас знают законы предпринимательства? Обратитесь к книге великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души», вышедшей в 1842 году.   Она разовьет ваш экономический ум! Программа экономики представлена в виде логических задач: «Береги и копи копейку», «Заложи в казну», что в переводе на современный русский язык означает «заложи в банк».   Эта книга учит логически мыслить, дает знания по предмету «Рыночная экономика». Программа общения, изложенная в книге, поможет вам наладить связи, установить межличностные отношения, и в этом пригодится закон «Водись с теми, кто был бы полезен!». Книга даст основы психологии общения, научит умению вести деловые встречи.   Приобретите книгу Гоголя «Мертвые души» и помните слова великого русского писателя: «Книги мы покупаем и не жалеем на них деньги, потому что их требует душа, и они идут ей во внутреннюю пользу…»  

 

Вниманию деловых людей!

Все ли из вас знают законы предпринимательства? Обратитесь к книге великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души», вышедшей в 1842 году.

Она разовьет ваш экономический ум! Программа экономики представлена в виде логических задач: «Береги и копи копейку», «Заложи в казну», что в переводе на современный русский язык означает «заложи в банк».

Эта книга учит логически мыслить, дает знания по предмету «Рыночная экономика». Программа общения, изложенная в книге, поможет вам наладить связи, установить межличностные отношения, и в этом пригодится закон «Водись с теми, кто был бы полезен!». Книга даст основы психологии общения, научит умению вести деловые встречи.

Приобретите книгу Гоголя «Мертвые души» и помните слова великого русского писателя: «Книги мы покупаем и не жалеем на них деньги, потому что их требует душа, и они идут ей во внутреннюю пользу…»

 

   Не в деньгах счастье!   Уважаемые родители! Оглянитесь вокруг. В какое жестокое время мы живем! Происходит процесс обогащения одних и обнищания других. Все ищут способ выживания.   Вот и герой «Пиковой дамы» решает эту проблему по-своему.   В итоге он оказывается в сумасшедшем доме.   Как Герман пришел к такому концу? В чем трагедия героя? Какую роль в его судьбе сыграла страсть к деньгам?  А не может ли ваш ребенок попасть в капкан азартных игр?  Как уберечь детей от подобного?   Над всеми этими вопросами заставит задуматься «Пиковая дама» А.С.Пушкина. Прочитайте и обсудите ее вместе с детьми. Убедите их в том, что не в деньгах счастье.   Эту книгу можно приобрести по адресу: ул. Куратова, дом 12 .    

 

Не в деньгах счастье!

Уважаемые родители! Оглянитесь вокруг. В какое жестокое время мы живем! Происходит процесс обогащения одних и обнищания других. Все ищут способ выживания.

Вот и герой «Пиковой дамы» решает эту проблему по-своему.

В итоге он оказывается в сумасшедшем доме.

Как Герман пришел к такому концу? В чем трагедия героя? Какую роль в его судьбе сыграла страсть к деньгам?

А не может ли ваш ребенок попасть в капкан азартных игр?

Как уберечь детей от подобного?

Над всеми этими вопросами заставит задуматься «Пиковая дама» А.С.Пушкина. Прочитайте и обсудите ее вместе с детьми. Убедите их в том, что не в деньгах счастье.

Эту книгу можно приобрести по адресу: ул. Куратова, дом 12 .

 

 

 Уважаемые библиотекари!  Не покупайте роман М.А.Шолохова «Тихий Дон», если вы не хотите: узнать всю прелесть полного рабочего дня; бесконечного хлопанья дверей; огромных очередей к вашему столу заказов; вопрошающих взглядов: «Если ли у вас роман «Тихий Дон»?». Получите лучше на ваше отрицательное покачивание головой разочарованный взгляд читателя. Не приобретайте это огромное произведение М. А.Шолохова «Тихий Дон»! И не стоит тратить свое время и силы для поиска книжного магазина на улице Ленинградская.

Уважаемые библиотекари!

Не покупайте роман М.А.Шолохова «Тихий Дон», если вы не хотите: узнать всю прелесть полного рабочего дня; бесконечного хлопанья дверей; огромных очередей к вашему столу заказов; вопрошающих взглядов: «Если ли у вас роман «Тихий Дон»?». Получите лучше на ваше отрицательное покачивание головой разочарованный взгляд читателя. Не приобретайте это огромное произведение М. А.Шолохова «Тихий Дон»! И не стоит тратить свое время и силы для поиска книжного магазина на улице Ленинградская.

  Внимательно перечитай произведение, выбранное для рекламы. Прочитай дополнительную литературу по данному произведению. Подумай над тем, к каким достоинствам рекламируемой книги ты желаешь привлечь внимание читателя, какие аргументы приведешь в доказательство. Основательно подумай над заголовком. Он должен быть броским, интригующим, вызывающим интерес. Начать рекламу ты можешь с цитаты, краткого описания сюжета и т.д. Все самое важное, о чем хочешь сказать читателю, должно быть в начале и в конце рекламы. Помни: в небольших рекламах должно быть не более трех абзацев.   Если же содержание требует большего объема, введи подзаголовки. Работая над рекламой, стремись к точности, эмоциональности, образности языка. Избегай перенасыщения терминами. Обрати внимание на роль иллюстраций как доказательства достоинств рекламируемой книги.    7

 

  • Внимательно перечитай произведение, выбранное для рекламы.
  • Прочитай дополнительную литературу по данному произведению.
  • Подумай над тем, к каким достоинствам рекламируемой книги ты желаешь привлечь внимание читателя, какие аргументы приведешь в доказательство.
  • Основательно подумай над заголовком. Он должен быть броским, интригующим, вызывающим интерес.
  • Начать рекламу ты можешь с цитаты, краткого описания сюжета и т.д.
  • Все самое важное, о чем хочешь сказать читателю, должно быть в начале и в конце рекламы.
  • Помни: в небольших рекламах должно быть не более трех абзацев.

Если же содержание требует большего объема, введи подзаголовки.

  • Работая над рекламой, стремись к точности, эмоциональности, образности языка.
  • Избегай перенасыщения терминами.
  • Обрати внимание на роль иллюстраций как доказательства достоинств рекламируемой книги.

 

7

     Рецензия – (лат. Recensio – рассмотрение) – один из жанров критики: газетный или журнальный отклик на художественное произведение с целью его оценки и разбора.  В рецензии указываются библиографические данные, характеризуется проблематика произведения, его литературные качества, место в творчестве данного автора, в современной литературе и т.д.     Аннотация (лат. Annotation – замечание) - предельно сжатая, краткая характеристика содержания произведения или рукописи.  Назначение аннотации – дать информацию о книге, чтобы сориентировать читателя, облегчить поиск необходимой информации.        

 

 

  • Рецензия – (лат. Recensio – рассмотрение) – один из жанров критики: газетный или журнальный отклик на художественное произведение с целью его оценки и разбора.

В рецензии указываются библиографические данные, характеризуется проблематика произведения, его литературные качества, место в творчестве данного автора, в современной литературе и т.д.

 

 

  • Аннотация (лат. Annotation – замечание) - предельно сжатая, краткая характеристика содержания произведения или рукописи.

Назначение аннотации – дать информацию о книге, чтобы сориентировать читателя, облегчить поиск необходимой информации.

 

 

 

 

  Спасибо за внимание 7

Спасибо за внимание

7