СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендательная программа взаимодействия для родителей детей с особыми образовательными потребностями

Просмотр содержимого документа
«Рекомендательная программа»

Пути разрешения конфликтных ситуаций в семье.

Рекомендательная программа взаимодействия родителям детей с ООП


Программа взаимодействия с ребенком:

  1. Не навязывайте себя никому, в том числе и детям. Если ребенок не хочет общения с вами, значит, нужно подождать и попробовать понять, сто вы сделали не так.

  2. Если не знаете, как воздействовать - остановитесь! Переключитесь на что-нибудь другое и успокойтесь.

  3. Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протесты или негативную реакцию.

  4. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положения, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

  5. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент общения с ребенком.

Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию – они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями.

Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект общения ребенка. Необходимо взрослым при общении с ребенком, заряжать себя добрыми чувствами к детям, заряжать их радостью, светом, теплом.

  1. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Вы - образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

  2. Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить. Наши дети с утра и до вечера слышат от взрослых: «Не так, не такой, не туда и т.д.» Как тяжело им и трудно выстоять, защитить и сохранить и положительное представление о самих себе. А без этого не будет у них гармоничного развития.

  3. Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Часто взрослый говорит: «Как жаль, что ты не похож на своего брата, (сестру, друга)». Разве вы забыли, что зависть – не культивируют? Избегайте нелестных для ребенка сравнений. Помните, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого неизбежно последует и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Ребенок сам по себе – индивидуальность.

  4. Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Это тоже может навредить. Один ребенок может, привыкнуть к подобному обращению и будет требовать всегда только его, будет страдать от перемены вашего отношения. Другой наоборот, будет бояться такого обращения, страшиться, не соответствовать этой симпатии, считать перепады в вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично.

  5. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка- улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове и т.д. что подскажут ваши руки и сердце.

Никогда не следует говорить ребенку:


а) «Ты - лентяй» или «тупой». Иначе ребенок оправдает ваши худшие опасения.

б) Не принижайте себя: «Ах, какая же я бестолковая». Ребенок вам поверит.

в) «Я прекрасно знаю, что у тебя на уме». Нет, вы этого знать не можете. Дети самые непредсказуемые существа на свете. Для их мышления не существует шаблонов.