Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для повышения качества образования детей с педагогической и микросоциальной запущенностью ЗПР»
Рекомендации для повышения качества образования с педагогической и микросоциальной запущенностью ЗПР
1.Воспитатель, который работает в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.
2.При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и решать коррекционные задачи (в первую очередь).
3.Воспитатель должен обращать своё внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приёмов семейного воспитания и других причин.
6.Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях должна предшествовать логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
7.Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картинке.
8. Первостепенными при изучении каждой новой темы должны являться упражнения на развитие различных видов мышления, внимания. восприятия, памяти. Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д.
9. В коррекционной работе с детьми с ЗПР как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.
10.Индивидуальную коррекционную работу с детьми проводить преимущественно во второй половине дня. Особое внимание и место уделять закреплению результатов, достигнутых учителем-дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
11. Важным направлением в работе должна быть компенсация психических процессов ребёнка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация- всё это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.
12.В задачу воспитателя обязательно должно входить создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.