СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Для чего надо красиво и правильно говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе.

Чтобы дети умели красиво говорить,   им необходимо  прививать это  с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни!

Да, но как это сделать?

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Для чего надо красиво и правильно говорить"»

8


Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе.

Чтобы дети умели красиво говорить, им необходимо прививать это с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни!

Да, но как это сделать?

  1. Речь взрослых должна быть четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;

  2. Обращайте внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки);

  3. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Не ругайте, а помогайте.

  4. Играйте в звуковые кубики, детское лото или домино с изображением животных, овощей, предметов быта, одежды.

  5. Играя с ребенком, упражняйте в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: взять куклу и спросить: "Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает полный ответ: "К нам в гости приехала кукла";

  6. Используйте игру "Чего не стало?" им. существительное в р.п. ед.ч. - использовать игрушку для обучения предлогов;

  7. Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку;

  8. Учите детей сравнивать предметы, находить общее, чем отличается;

  9. Учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто ещё может бегать и т.д.;

  10. Для совершенствования правильного звукопроизношения использовать артикуляционную гимнастику:

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.

Для губ:

"Улыбка"

"Заборчик" удерживать, считая до 5

"Хоботок"

"Трубочка"

Чередование этих же упражнений, как усложнение.

Для языка:

"Блинок"

"Лошадка"

"Часики"

Массаж:

"Покусать язычок"

"Язычок вырывается, а зубки стараются удержать"

"Наказать непослушный язык" Расслабить язык

  1. Развивайте у детей мелкую моторику рук;

  2. Читайте малышу больше книжек

Литературный материал:

  • Должен затрагивать эмоциональную сферу ребенка;

  • Стихи, сказки, рассказы должны быть небольшие по объему, несложные по содержанию, доступны для понимания;

  • Одно и тоже произведение можно читать по несколько раз в день;

  • Спросить - о чем говорится, что происходит с главными героями;

  • Учить пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию;

  • Передавая содержание, ребенок учится четко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.

  1. Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова. Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, чаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему больше вопросов;

  2. Расширяйте словарный запас, учите причинно-следственным рассуждениям (начать можно с игры в антонимы: большой - маленький, холодный - горячий и т.п.);

  3. Учите стишки, маленький ребенок, как правило, спешит, и поэтому тараторит. Важно объяснить ребенку, что он должен рассказать стих так, чтобы все слова расслышали слушатели;

  4. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запишите его на диктофон и дайте послушать. А потом скажите: «Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова». 

  5. Приучайте ребенка самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя;

  6. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи.  

Уважаемые родители, я надеюсь, что полученные знания будут применяться в работе с детьми и дадут хорошие результаты. Успехов вам!!!