СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Гендерное воспитание в семье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем воспитании ребенка, родители всегда опираются на существующие в обществе представления и типичном для пола поведении

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Гендерное воспитание в семье"»







Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru










Рекомендации для родителей

«Гендерное воспитание в семье»








Педагог – психолог

Евдокимова А.А.



НОВАЯ БРЯНЬ





Половое воспитание ребенка в семье.

Помните ли Вы, в каком возрасте начали осознавать себя мальчиком или девочкой? Половая идентичность осознается на протяжении жизни человека в ходе усвоения индивидом культурной системы общества. Понимание конституции своего пола формируется у детей к возрасту 5-7 лет, а в дальнейшем идет ее развитие и содержательное насыщение за счет собственного опыта. На половую идентификацию ребенка влияют несколько факторов семейных взаимоотношений.

1. Родительское отношение к полу ребенка

Это отношение формируется у них еще до того, как ребенок появился на свет. Родители стараются определить его пол, выбирают имя, создают его образ и строят в отношении его планы. Родительская непримиримость с полом новорожденного, разочарование, граничащее с неприятием половой принадлежности, безусловно, исказит процесс полового развития ребенка и повлияет на его половое поведение.

2. Стереотипы полового поведения родителей

В своем воспитании ребенка, родители всегда опираются на существующие в обществе представления и типичном для пола поведении. В нашей культуре за мужчиной закреплены активность, ориентация на достижения, доминантность и агрессивность, уравновешенность и сдержанность. В первую очередь он оценивается по социальным достижениям, тогда как женщина должна быть мягкой, пассивной, замкнутой.

3. Формирование модели полового поведения

Ребенок подражает родителю своего пола, имитирует его поведение. За это он получает или не получает положительное подкрепление (поощрение, похвалу, согласие с его действиями) или отрицательное (наказание, упрек, угрозу) стороны родителей. Подкрепление может быть прямым и косвенным. Если мальчик слышит, как кого - то другого обзывают «трусом», «размазней», и т.п. он будет стараться вести себя так, чтобы самому не стать предметом насмешек.

Установки и оценки, которые мы даем детям, как бы невзначай, влияют на структуру его полового самосознания и идентичности. Например, фраза типа:

«Ты совсем такой, как твой отец (мать)…» может привести к трудностям в общении с родителями, неадекватной самооценке, упрямству и повторению поведения родителя. «Плакса-вакса, нытик!» - вызывает сдерживание эмоций, внутреннюю озлобленность, тревожность, глубокое переживаниедаже незначительных проблем. «Ты гадкий утенок» - недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушение в общении, чувство беззащитности.

Родители также более определенно отождествляют себя с ребенком своего пола и хотят быть моделью для него. При этом отцы относятся к девочкам как к маленьким женщинам, а матери к мальчикам, как к маленьким мужчинам. В спокойных уравновешенных семьях, где позиция любого члена семьи не становилась диктатом для других, ребенок легко и естественно воспринимает свой пол и половое поведение.

4. Изучение и осознание особенностей своего тела

Одним из аспектов полового воспитания ребенка является его интерес к собственным половым органам и возникающая у многих детей в связи с этим проблема онанизма.

Интерес ребенка к своим органам естественен и возникает закономерно, однако родители, сами того не подозревая, стимулируют ранний нездоровый интерес ребенка к своим половым органам (поглаживают гениталии и наблюдают возбуждение ребенка). Стимуляцией повышенного интереса к сексу может быть наблюдение за половыми отношениями родителей. Родителям необходимо прикрывать интимные части тела при ребенке, как только он достиг годовалого возраста. Даже самые маленькие дети должны быть ограждены от сцен сексуального характера не только в жизни, но и по телевизору. Все это может стать для ребенка источником нездорового интереса, возбуждения, страха, а также спровоцировать сексуальное поведение в отношениях с другими детьми.

Детская мастурбация - это проблема для родителей. Во-первых, потому, что большинство взрослых избегают говорить об этом и признавать существование этого явления у своего ребенка. Мастурбации столько же лет, сколько и человечеству. Мир не рухнул и не стал от этого менее гуманным или прекрасным.

  • Задача родителей - определить, не связано ли стремление ребенка обследовать свои органы с заболеванием мочеполовой или нервной системы. Сделать это можно, обследуя ребенка у детского уролога, педиатра, невропатолога.

  • Не наказывайте ребенка за его действия, которые свяжутся в сознании дитя со стыдом, запретом и страхом. Сексуальные переживания будут ассоциироваться с болью и ужасом, если взрослый будет угрожать ребенку: «отрезать писю или отбить руки». На нездоровой эмоциональной почве вырастут сексуальные нарушения и извращения.

  • Оставьте все, как есть природе. Научите ребенка знать и уважать собственное тело, соблюдать нормы и правила ухода за своими органами. Займите ребенка разнообразными делами, чтобы он развивался не только, как сексуальное существо, но и как существо мыслящее.

Ребенок, который пребывает в ладу со всеми проявлениями своей натуры, растет более выносливым и уверенным в себе. У ребенка, который растет в гармонии с собой, больше шансов не поддаться искушениям подросткового возраста. Как только вы воспитаете в себе спокойный подход к вопросам пола, вам будет проще говорить с ребенком на эти темы. А говорить придется!

5. Половые взаимоотношения родителей

Интерес ребенка к продолжению рода возникает на разных этапах его взросления. Постепенно вопросы детей становятся все более детальными, а в 4-5 лет интерес ребенка к деторождению приобретает глубокий характер. На вопрос: «почему мама и папа спят вместе», следует ответить, что родители все делают вместе: растят ребенка, хозяйничают, спят.

Ваша кривая улыбка, потупленный взгляд, неумение найти простые и нейтральные слова для ответа ребенку укрепят детское непонимание и неуверенность. Информация, которую ребенок не в силах понять, будет не раз всплывать в его памяти, обрастать фантастическими деталями, он будет домысливать и дописывать увиденное. Поэтому ребенок не должен быть свидетелем интимных отношений родителей. Если это случилось, спокойно попросите ребенка выйти и вернувшись к нему в спокойном состоянии займите его привычными делами, не заостряя внимания на произошедшем.

6. Детские игры

Часто родителей беспокоит половое несоответствие в игровом поведении детей, когда мальчики играют с куклой, а девочки бегают с ружьем. Окрики, запреты, высмеивание глупы и неуместны. Дети реализуют в игре свои потребности, которые не могут реализовать в реальной жизни и, чаще всего, это игровое поведения связано со стремлением ребенка исследовать, приобщится к незнакомому. Дайте им такую возможность и предлагайте ситуации, где у ребенка будет возможность упражняться в типичном для его пола поведении.









Половое созревание мальчиков

Половое развитие у мальчиков начинается позже, чем у девочек, но протекает настолько бурно, что к концу периода полового созревания мальчики обычно догоняют девочек по всем параметрам. В какой последовательности появляются признаки возмужания? Это важно знать не только родителем, но и самим подросткам.

Период полового созревания у мальчиков начинается на пару лет позже, чем у девочек, примерно в 9-11 лет, когда становится заметным увеличение полового члена и органов мошонки. К этому времени девочки уже успевают пройти некоторую часть пути, потому до 14-15 лет опережают мальчиков в росте. Зато в возрасте 15 - 16 лет мальчики прибавляют по 6-7 кг и вырастают на 8-9 см, значительно больше девочек, их масса увеличивается всего на 1-2 кг, а рост на 0,5 см. Быстрыми темпами идет формирование вторичных половых признаков и физическое развитие подростков. Порой это пугает их самих, поэтому очень важно донести смысл и последовательность изменений, происходящих в их организме, до каждого будущего мужчины.

Всем правят гормоны

Период полового созревания у мальчиков отмечается выработкой в головном мозгу гонадолиберинов, веществ, запускающих процесс полового развития. Вначале они синтезируются только ночью и поступают в кровь небольшими порциями, к моменту завершения пубертата их выработка перестает зависеть от фаз сна и бодрствования - свидетельство того, что из мальчика сформировался мужчина.

Гонадолиберины, синтезирующиеся в гипоталамусе, стимулируют образование гормонов гипофиза, их действие на яички запускает выработку андрогенов и сперматогенез.

Настоящий мужчина - гора мускулов!

Для мужчины характерна хорошо развитая мускулатура. Рост мышц начинается в период полового развития. У мальчиков 15-ти лет масса мышц составляет примерно 33% от массы тела, а у 17-летних подростков эта цифра уже достигает 44%. Набор мышечной массы обусловлен анаболическим влиянием мужских половых гормонов, в этот период мальчики, занимающиеся спортом, уделяющие внимание своему телу, добиваются прекрасных форм. Интересно, что наиболее интенсивный набор мышц отмечается в августе-ноябре, в весенние месяцы отмечается рост скелета и мальчики растут в высоту.

Рост юношей заканчивается позже, чем девушек, примерно к 17-21 году, хотя не исключено, что до 25 лет они могут подрасти на пару сантиметров. Долгое время остававшиеся угловатыми и нескладными, стыдившиеся своего тела мальчишки, становятся мужчинами, уверенными в своей привлекательности.

Основные этапы периода полового созревания у мальчиков

Половое развитие мальчиков начинается в 9-11 лет и протекает «под руководством» мужских половых гормонов андрогенов, в частности тестостерона, образующегося в яичках. О начале гормональной перестройки свидетельствует заметное увеличение мошонки и яичек, затем рост полового члена.

Андрогены обладают анаболическим действием на органы-мишени, в частности на половые органы и мускулатуру. Под их влиянием начинается бурный рост скелета, мускулатуры, половых органов, формируются вторичные половые признаки, начинается сперматогенез. Тело мальчика постепенно приобретает мужские черты: узкий таз, широкие плечи, сильные и выносливые мышцы, резкие черты лица, увеличенный черпаловидный хрящ, именуемый «кадык».

В 11-12 лет начинает увеличиваться простата, в ней вырабатывается особый секрет, в последствие увлажняющий уретру и участвующий в поддержании жизнеспособности сперматозоидов.

В 12-13 лет на лобке появляются первые волосы, пока они растут по женскому типу, образуют горизонтальную линию. Отмечается быстрое увеличение органов мошонки и полового члена, начинается перестройка гортани и «ломка» голоса, еще немного, и звонкий детский мальчишеский голосок сменится бархатным баритоном.

У 14-15-летнего подростка появляются волосы в подмышечных впадинах и на лице, усиливается выделение пота.

В этот период изменяются и наружные половые органы, мошонка приобретает темный цвет, покрывается волосами, линия роста волос на лобке в средней части поднимается вверх и постепенно переходит на среднюю линию живота. В яичках начинается сперматогенез и в 15-16 лет у юноши появляются ночные поллюции -первые спонтанные эякуляции.

В физиологическом смысле к 15 годам юноша достигает половой зрелости, он уже в состоянии зачать ребенка. Однако в широком смысле слова, он еще не зрел, поскольку не в состоянии обеспечить воспитание детей и их материальное благополучие. Чтобы из мальчика сформировался настоящий мужчина, необходимо воспитывать в нем самостоятельность и ответственность.

Опасный пубертат

Хотя подростки уже не дети, но они еще не способны на взрослые суждения и поступки: эмоционально лабильны, раздражительны, плохо контролируют свое поведение, склонны к максимализму. Желание нравиться и быть любимым обусловливает интерес к противоположному полу, и тут важно донести до юноши, что его сексуальные действия способны стать причиной нежелательной беременности. Юноша должен владеть знаниями о физиологии мужского и женского организма, а также навыками контрацепции.