Игры-рифмовки для речевого развития дошкольников.
Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли - слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра « Подарки».
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка — …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка — шоколад,
А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)
Упражнения для развития связной речи дошкольников.
Для эффективного развития связной речи у дошкольников используются различные схемы, модели.
Я хочу познакомить воспитателей и родителей со схемами и моделями, которые помогут им в обучении детей рассказыванию и пересказу сказок.
В средней группе продолжается работа по обучению детей монологической речи. Но на пятом году жизни у ребенка еще не сформирован такой компонент произвольной памяти и внимания, как удержание мотива, последовательности действий. Детям постоянно нужно подсказывать и напоминать.
Я хочу предложить некоторые пособия, которые используются в коррекционной работе, в частности схемы, которые можно использовать при составлении описательных рассказов. Данными комплектами можно пользоваться во всех возрастных группах, начиная со второй младшей. Разница будет лишь в том, какое количество схем — карточек будет
предложено детям: 2 — 3 — в младшей группе, 5 – 6 — в подготовительной.
Материал подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Гончарова О.В.
Тема «Овощи и фрукты»
План рассказа.
1. Что это? (овощ или фрукт).
2. Где растет?
3. Какой на вкус?
4. Какого цвета?
5. Какой формы?
6. Какой на ощупь?
7. Что из него готовят?
Материал подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Гончарова О.В.