СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей. "Как стимулировать хорошее поведение ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей. "Как стимулировать хорошее поведение ребенка"»

Рекомендации для родителей

Как стимулировать хорошее поведение ребенка

Лучшие награды — это те, которые дети получают за хорошее поведение. «Ты так бережешь свою железную дорогу! Пойдем в магазин игрушек и купим тебе еще один товарный вагон». Естественные последствия хорошего поведения не всегда достаточно стимулируют ребенка. Порой бывает необходимо изобрести награду.

Графики, табели — прекрасный способ стимулировать детей. Они наглядно убеждаются в своих успехах и день за днем продвигаются к вознаграждению. Табель — это яркое свидетельство хорошего поведения, и его все могут видеть. Табели приносят пользу, потому что рассчитаны на зрителя и предполагают некое развлечение. Даже в сфере бизнеса применяются табели, графики — для стимулирования роста прибыли. Возможно, вся жизнь ваших детей в дальнейшем будет проходить в окружении графиков роста, поэтому пусть привыкают к ним в стенах родного дома. Разумеется, есть семьи, для которых табели неприемлемы. Когда ничего, кажется, не помогает, табели поведения могут стимулировать ребенка, и он изменит свое поведение. По мере того как вы искореняете одну плохую привычку ребенка за другой, он постепенно привыкает к чувствам удовольствия и удовлетворения собой, неотделимым от хорошего поведения, и сами эти чувства становятся внутренними стимулами для ребенка. Потребность в табелях идет на убыль, когда ребенок подрастает, и вам нужно будет поискать что-то новенькое, что украсит стену на кухне.

Вот несколько советов в деле составления премиальных табелей.

  • Следуйте главному правилу: простота и забавность.

  • Премиальный табель — это продукт вашего сотрудничества с ребенком. Пусть ребенок поможет вам начертить табель и вносить ежедневные пометки в него.

  • Изобразите табель в таком виде, чтобы перед ребенком был наглядный путь приближения к награде. Мы добились хороших результатов, используя табель, предполагающий соединение точек в замкнутую линию. Пусть ребенок нарисует картинку того, что он желает. Затем поставьте по контуру рисунка точки с интервалом примерно в сантиметр. Всякий день примерного поведения (например, дочь без напоминаний выносит мусор) знаменуется тем, что она соединяет линией две соседние точки. Помогает маме с маленьким братиком когда она покупает ползунки в интернет магазине – тоже хороший отпечаток на графике поведения. Когда все точки соединены линией, девочка получает премию.

  • Повесьте табель на самом видном месте. Помещая красочный табель в центре всеобщего внимания, вы решаете сразу несколько задач: девочке не составит труда подойти к табелю, он будет постоянно напоминать ей о поведении, которого от нее ждут, она будет гордиться тем, что ее успехи для всех очевидны.

  • Пусть табель «активизирует» ребенка: точки, которые нужно соединять линией, наклейки или разноцветные звездочки, которые надо лепить на бумагу, — все, что угодно, кроме скучных галочек.

  • Табели могут содержать пометки как со знаком «плюс», так и со знаком «минус», то есть отражать и хорошее, и плохое поведение.

  • Пусть время, назначенное для получения премии, будет коротким. Частые и незамысловатые награды очень стимулируют ребенка. Для ходунка предусмотрите награды в конце каждого истекшего часа, для школьника — в конце недели. Месяц — это вечность для ребенка. С школьником лучше заменить ссылки на календарь ссылками на какое-то событие, например: «После  школы в пятницу». Новое для детей слишком быстро становится старым. Поэтому меняйте почаще графики и табели.





Составитель: практический психолог Вальчук С.Л.