СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года до трёх.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года до трёх.

1.Общение.

-При общении с ребёнком выработайте партнёрские отношения,используйте повествовательно-вопросительную форму общения.

-Сделайте свои интонации разнообразными,эмоционально выразительными.

-Обращайтесь к ребёнку по имени.

-Обращаясь к ребёнку,давайте ему время для обдумывания возможного ответа.

-Лучший способ общения-"лицо-к лицу",чтобы ребёнок следил за движениями губ,мимикой.

-Сопровождайте словами всё,что делаете.

-Поощряйте произнесение ребёнком новых звуков,слов.

-Больше играйте с ребёнком,используя игрушки,игры,подражания.

-Называя предметы,обязательно показывайте их ребёнку.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года до трёх.»

Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года до трёх.

1.Общение.

-При общении с ребёнком выработайте партнёрские отношения,используйте повествовательно-вопросительную форму общения.

-Сделайте свои интонации разнообразными,эмоционально выразительными.

-Обращайтесь к ребёнку по имени.

-Обращаясь к ребёнку,давайте ему время для обдумывания возможного ответа.

-Лучший способ общения-"лицо-к лицу",чтобы ребёнок следил за движениями губ,мимикой.

-Сопровождайте словами всё,что делаете.

-Поощряйте произнесение ребёнком новых звуков,слов.

-Больше играйте с ребёнком,используя игрушки,игры,подражания.

-Называя предметы,обязательно показывайте их ребёнку.

-Поощряйте ребёнка к выполнению просьб.

-Побуждайте ребёнка к речевому способу выражения;не потакайте его желаниям.

-Обязательно отвечайте на вопросы ребёнка.

-Задавайте ребёнку вопросы в альтернативной форме("Тебе сок или молоко?").

В разговоре с ребёнком используйте простые слова и фразы.

-Произносите слова чётко,не "сюсюкайте".

-Не наказывайте ребёнка за отказ от речи.

-Будьте последовательны в своих требованиях.

2.Мелкая моторика

Развитие руки ребёнка находится в тесной связи с развитием речи и мышлением,поэтому:

-С раннего возраста выполняйте массаж пальчиков,воздействуя тем самым на активные точки головного мозга.

-Выполняйте простые пальчиковые упражнения,сопровождаемые стихотворными текстами(например "Сорока","Этот пальчик-дедушка","Ладушки"...)

-Приобретите в магазине книгу из цикла"Развиваем пальчики-учимся говорить",в которой задания даются системой и с усложнением.

-Не забывайте о навыках самообслуживания(застёгивание и расстёгивание пуговиц,завязывание шнурков..)

-Катайте пальчиками камешки,мелкие бусины,шарики,рвите бумагу на мелкие кусочки,разминайте тесто,пластилин.

-Двумя пальцами(указательным и средним) "ходите по столу",сначала медленно,потом-быстро(вперёд,назад,левой,правой руками).

Барабаньте всеми пальцами обеих рук по столу.

-Машите в воздухе только пальцами.

-Хлопайте в ладоши тихо и громко в разных темпах.

-Нанизывайте крупные пуговицы,шарики,бусины на нитку.

-Завязывайте узлы на верёвке,шнуре.

-Играйте с конструктором,мозаикой,кубиками.

-Складывайте матрёшки.

-Сжимайте и разжимайте пальцы в кулак.

-Складывайте из спичек фигурки,складывайте спички обратно в коробку(по одной).

-Рисуйте на столе каждым пальчиком фигурки(треугольники,палочки,кружочки).

3.Артикуляционная гимнастика и мимическая мускулатура.

-Готовьте артикуляционный аппарат ребёнка к произношению звуков различной степени сложности.

-Научите ребёнка широко открывать рот и показывать язык.

-Ежедневно выполняйте с ребёнком упражнения перед зеркалом:

  Покусайте язычок по всей длине зубками.

  "Почешем"язычок зубками(по всей длине).

  Сделайте язычок широким,узким.

  Оближите нижнюю губу,затем верхнюю.

  Потяните язык к ушку,потом к другому,ко лбу,к подбородку.

  Попытайтесь почистить верхние зубки языком.Потом-нижние.

  "Иголочка".

  "Горка".

  "Часики".

  Языком поколоть щёчку,катать шарики".

  "Лакомка"-вылизывать в разных направлениях блюдце,пиалу.

  "Заборчик".

  "Лошадки".

  "Индюки".

-Приобретите а магазине книгу "Артикуляционная гимнастика".

Для развития мимической мускулатуры используйте упражнения:

  Поднимите брови вверх(удивление)

  Нахмурьте брови(сердимся)

  Прищурьте один глаз,потом другой,потом попеременно.

  Надувайте щёки(хомячок).

  Втягивайте щёки(худышка).

  Вытягивайте губы(слоник) и т.д.

Полезно "кривляться" перед зеркалом,изображая различных животных(акула,жираф,обезьяна..)

Можно выполнять простой массаж по типу лицевого.

4.Дыхание.

-Увеличивайте объём дыхания ребёнка.

-Купите мыльные пузыри,свистки,шарики,дудочки.

-Можно задувать свечи,дуть на "горячий чай",и т.д.

-Пропевайте с ребёнком гласные звуки:А,О,У,И,Э(с ударением и без).

-Не забывайте,что главной задачей этого этапа есть пополнение словарного запаса.

-Не сравнивайте своего ребёнка с другими, а отмечайте его сегодняшние успехи по сравнению со вчерашним днём.Заведите тетрадку,в которой будете отмечать новые слова,новые звуки,фразы,новые интересы и т.д.

-Усвоение грамматических норм,правильное звукопроизношение,развитие связной речи - длительный многоэтапный процесс.

-Оцените динамику речевого развития ребёнка через полгода.