Реализуемые программные задачи: | Рекомендуемая работа в семье: |
Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Расширить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик) и птицах (курица, утка, гусь, индюк). Продолжать знакомить детей с внешним видом животных и птиц: чем покрыто тело, цвет, размер, из каких частей состоит (тело, голова, лапы, уши, хвост, крылья и др.) Формировать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы людям. Дать представления о жилищах животных: будка, стойло, курятник и др. | Посмотрите познавательные видео-ролики для детей в интернете о разнообразии домашних животных и птиц. Понаблюдайте за домашними питомцами. Рассмотрите картинку с изображением животного или птицы, опишите вместе с ребенком его. Обратите внимание на особенности внешнего вида. |
5.Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 3. 6. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. 7.Закреплять умение ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади. 8. Учить сравнивать объекты по ширине, длине. | Задание «Отсчитай 3 (2, 1) предмета, «Принеси два яблока», «Отсчитай 3 конфеты» и др. Упражнения «Найди предмет треугольной (квадратной, круглой, прямоугольной) формы» Упражнение «Назови предмет слева (справа) от тебя, перед тобой, за тобой», «Назови, где находится ( по отношению у ребенку) стол, дверь, игрушка и т.д. |
Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы о животных и птицах. Активизировать в речи прилагательные (Какой? Какая? Какие?), глаголы ( Что делает?) Активизировать в речи названия детенышей животных в единственном числе ( у коровы- теленок, у лошади - жеребенок, у кошки –котёнок, у козы- козлёнок, у курицы-цыпленок, у утки - утёнок, у гусыни-гусёнок и др.) Обогащать литературный опыт через чтение стихов, рассказов, загадывания загадок о животных и птицах. | Задание ребенку: «Опиши животное (птицу)», «Какой хвост у петуха?, «Какой хвост у белки? И т.д. «Что делает кошка? (мяукает, мурчит, лакает, царапает и др.), Что делает коза? (блеет, жует, дает молоко, бодает и др.) Вопрос ребенку: «Я назову маму, а ты назови детеныша». Читайте детям побольше стихов, художественных и познавательных рассказов о животных, обсуждайте лит.произведения. Загадывайте загадки. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Учить детей рисовать простые образы животных и птиц по образцу и по схеме. | Покажите ребенку простые способы изображения животных. Нарисуйте из кругов цыпленка, утёнка. Можно найти простые схемы в интернете. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.Развивать познавательный интерес к миру животных. 2. Познакомить детей с трудом людей по уходу за животными. 3. Обратить внимание на правила безопасности при общении с животными. | Расскажите ребенку о том, какого труда стоит вырастить корову, козу и др. Побеседуйте с ребенком о том, что животное и питомец может быть опасным, если не соблюдать правила общения с ним. |