Реализуемые программные задачи: | Рекомендуемая работа в семье: |
Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Расширять представления детей о предметном мире: бытовая техника. 2. Учить классифицировать предметы бытовой техники, по разным признакам: предназначение и применение. | Рассмотрите с ребенком предметы бытовой техники: как называется предмет, как называются его части, для чего применяется Побеседовать с детьми о том, как помогает бытовая техника человеку: стиральная машина- стирает, посудомоечная машина – моет посуду, пылесос – убирает квартиру и др. |
3. Продолжать учить соотносить предметы по величине, длине. 4. Упражнять в определении расстояния: далеко, близко, ближе, дальше. | Упражнение «Выложи предметы от большого к маленькому и наоборот. От самого длинного к самому короткому» с проговаривание «Самый большой, поменьше, самый маленький»; «Самый маленький, побольше и самый большой»; «Самый длинный, короче, самый короткий»; «Самый короткий, длиннее, самый длинный» Понаблюдайте: что находится дальше, что –ближе. Что находится ближе, чем…, Что находится дальше, чем… |
Образовательная область «Речевое развитие» 1.Продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах бытовой техники. 2. Активизировать в речи глаголы: пылесос – пылесосит, холодильник –сохраняет продукты, чайник – кипятит воду и др. 3. Упражнять в нахождении определенного звука в словах: З, С, Ж. 4. Учить детей составлять рассказ по картинке. | Задание ребенку: «Опиши телевизор, пылесос и др.» Предложите ребенку объяснить для чего нужен предмет бытовой техники. Задание: «Назови слова со звуком Ж (З, С)» Рассмотрите картинку, предложите рассказать, что ребенок видит на картинке, о чем картинка. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1.Упражнять в работе с бросовым материалом: коробками, банками, пачками и др. 2. Продолжать учить рисовать прямоугольник и создавать из него образ предмета (бытовая техника). | Предложите ребенку изготовить предметы бытовой техники из коробок, банок и др. Нарисуйте вместе с ребёнком прямоугольник и «превратите» его в предмет бытовой техники. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: люди, каких профессий используют предметы бытовой техники. 2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пользовании бытовой техники. | Побеседуйте с ребенком о том, кому в работе нужна стиральная , посудомоечная машина, электормясорубка, пылесос и др. |