СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по теме недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по теме недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.»»

Тема недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.»

(старшая группа)

Окружающий мир и развитие речи.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет.

Задание 2. Повторить с ребёнком правила поведения на улице:

на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит; когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.

Задание 3. Поиграть с ребёнком в дидактические игры:

«Умные ладошки» (на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход.

"Закончи предложение".

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре… (. а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево… (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку ... (. а потом переходить улицу).

Нужно дождаться полной остановки транспорта…(. а потом начинать переход).

Задание 4. Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):

Три цве-та есть у све-то-фо-ра,

О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:

Крас-ный цвет - до-ро-ги нет,

Жёл-тый цвет - по-дож-ди,

А зе-лё-ный цвет - и-ди!

Задание 5. Дид. игра «Подбери предмет к признаку»:

старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .

Задание 6. Составить предложение из слов:

Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

Задание 7. Ответь по образцу:

• Пешеход – пешеходы – много пешеходов

• Светофор - ………….. - ……………………

• Улица - ………………. - ……………………..

• Дорога - …………….. - …………………….

Математика

Задание 1. Напиши в квадратиках цифры, которые знаешь. Назови их.

Задание 2. Нарисуй в пустых квадратиках геометрические фигуры так, чтобы при их сложении получилось число десять.






Задание 3. Нарисуй кораблик по образцу.

Задание 4. Дорисуй недостающие фигуры в каждом ряду. (трапеция, круг, треугольник, квадрат)







Тема недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.» (средняя группа)

Окружающий мир и развитие речи.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

- провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;

- повторить с ребёнком правила поведения на улице;

Люди могут ходить только по тротуарам.

Играть и бегать на тротуарах нельзя.

Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку.

В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.

Задание 2. Выучите с ребёнком стихотворение

Переход.

Что за белые полоски

На углу у перекрёстка?

Знает каждый пешеход:

Это «зебра» — переход.

Задание 3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража ……. Машина к дому …… . Машина от дома ………. Машина до дома ……….. . Машина с моста ……….. . Машина в ворота …………… .

З адание 4.

Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый – предупрежденье, а зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Светофор)








Математика

Задание 1. Раскрась рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, а в лево – желтым.

Задание 2. Обведи по пунктирным линиям и раскрась, большой овал красным карандашом, маленький синим.

Задание 3. Проведи линии по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, и ответь на вопрос: «Кто с кем встретился?»

Развитие фонематического восприятия.

Тема: Звук [К].

Задание 1. Возьмите зеркала и произнесите звук [К].

Когда мы произносим звук [К]: губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу. Голос спит или поёт? (голос спит).

Задание 2. Запомни: звук[К] – согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду) глухой (горлышко не звенит), твердый - обозначим синим.

Задание 3. Назови предметы на картинках. Какой звук в их названии первый?


Задание 4. Звук [К]. Повтори: К-К-К-К, К-К-К-К-К.