Образовательная область «Познавательное развитие» 1.Познакомить детей с сезонными изменениями зимой. 2.Расширять представления детей о явлениях живой и неживой природы путем исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. | Сравните с ребенком зимние сезонные изменения с осенними. Понаблюдайте с детьми за природными явлениями: снегопад, изморозь, метель, сугробы, лед. Проведите с детьми простые опыты: таяние снега в тепле, замораживание воды, рисование на снегу и др. |
3. Учить детей считать в п. 5. 4. Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству. 5. Продолжать учить подбирать количество предметов к цифре. 6. Учить детей ориентироваться в частях суток «день-ночь», «утро-вечер». 7. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Упражняйте ребенка в счете в п. 5 (один, два, три, четыре, пять! Сколько всего?) Задания «Отсчитай 3 (4, 2, 5) предметов», «Хлопни в ладоши 2 (3,4,5,1) раза» Обсуждайте с ребенком текущее время суток и его признаки (вечером - темнеет, днем - светло, ночью - все спят, утром – идем в детский сад и др.) Продолжайте обращать внимание на форму предметов в окружающем мире. |
Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ о зиме по схеме и вопросам. Обогащать словарный запас прилагательными, родственными (однокоренными словами: снег-снежный, снеговик, снегирь, снегурочка и др.) | Задание ребенку «Расскажи какая зима?» «Что бывает зимой?» Вопросы: «Какой снег?» (белый, пушистый, мягкий, липкий и др.); «Какая снежинка? (погода)» Игра «Придумай слова похожие на слово… (снег, холод, лед)» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1.Упражнять в овладении ножницами (держать правильно, срезать плавно уголки). 2. Продолжать учить детей работать в прописях (соединять точки, правильно держать карандаш) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых зимой (дворник, снегоуборочная машина). 2. Закреплять знания детей об образе жизни людей в зимний период (одежда, занятия). | Понаблюдайте за работой дворника, снегоуборочной техники. Понаблюдайте за прохожими: во что одеты, какая обувь. Обсудите с ребенком его одежду и обувь (Почему мы так одеваемся?) |