Осень. 1 Пусть ребёнок расскажет об осени всё, что знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы он ответил полным предложением. (Наступило, какое время года? Наступила осень. Листья на деревьях стали, какие?) Помогите ребёнку запомнить приметы осени: -Стало холодно, дует сильный ветер, идут моросящие дожди; -листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад; - исчезли насекомые; -птицы собираются в стаи и улетают на юг; -дни стали короче – ночи длиннее; -с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов; - люди стали теплее одеваться; -дети пошли в школу. 2 Найдите деревья клёна, дуба, берёзы, рябины, ели, сосны. Рассмотрите с ребёнком ствол, кору, ветки, листья этих деревьев. Помогите ребёнку рассказать об особенностях каждого дерева. Назовите и запомните названия листьев: дубовый, кленовый,… 3 Выучите стихотворение. «Озорники» Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья, Дождь из листиков и я. |