СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации помогут родителям успешно и эффективно выполнить домашние  задания логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания.»

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания.

Учитель-логопед

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г.ДОНЕЦКА»

Габовская О.В.



Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Поэтому так важно выполнять все задания, которые даются вам на дом. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, давая образец выполнения движений.

Важно!

Исправление звуков происходит поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания)

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов)

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях)

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Необходимо ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.

Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.

В выходные дни старайтесь выполнять задание в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

Не стоит выполнять все задание сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут.

Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он с чем-то не справляется.

Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!

Вот несколько способов выказать одобрение:

- Молодец!

- Правильно!

- У тебя это хорошо получилось!

- Ты хорошо сегодня потрудился!

- Я знала, что ты справишься!

- Отлично!

- С каждым днем у тебя получается лучше!

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!