Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания.»
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания.
Учитель-логопед
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г.ДОНЕЦКА»
Габовская О.В.
Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Поэтому так важно выполнять все задания, которые даются вам на дом. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, давая образец выполнения движений.
Важно!
Исправление звуков происходит поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания)
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов)
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях)
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Необходимо ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.
Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
В выходные дни старайтесь выполнять задание в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
Не стоит выполнять все задание сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут.
Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он с чем-то не справляется.
Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!
Вот несколько способов выказать одобрение:
- Молодец!
- Правильно!
- У тебя это хорошо получилось!
- Ты хорошо сегодня потрудился!
- Я знала, что ты справишься!
- Отлично!
- С каждым днем у тебя получается лучше!
Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!