СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима».»


Рекомендации для родителей.

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима».


Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка.

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: «Какое сейчас время года?» (Сейчас зима); «Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы» (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом, люди надели теплую зимнюю одежду, дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки, Прилетели снегири)

  • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д.)

  • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга».

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …




  • Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) …

  • Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …


Игра «Из чего — какой?»

Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — …

Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

На развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.

Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег

есть нельзя.



Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.