СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в средней группе по теме: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей элементарные экологические представления об охране животных....

Материал составлен с использованием открытых ресурсов сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в средней группе по теме: "Домашние животные"»







Рекомендации

для родителей

в средней группе

по теме:

«Домашние животные»














Родителям рекомендуется:

1. Развивать у детей элементарные экологические представления об охране животных.

- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;

- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

2. Составить описательный рассказ о домашнем питомце по следующему плану, используя схему:     

- Кто это?

- Каков внешний вид?

- Какие повадки?

- Кто у этого животного детенышь?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит?























3. Поиграйте с ребенком в игры:


Дидактическая игра «У кого – кто»

        У кошки – котята

        У собаки – щенята

        У свиньи – поросята

        У коровы – телята

        У лошади  - жеребята        


Дидактическая игра «Кто как голос подает»        

        Корова – мычит (му-у)

        Собака – лает (гав-гав)

        Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

        Лошадь – ржет (иго-го)

        Овца – блеет (бе-е)

        Кошка – мяучет (мяу)


Дидактическая игра «Назови ласково»

        кошка – кошечка

        собака – собачка

        лошадь – лошадка

        овца – овечка

        коза – козочка


Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Собака – в будке

Свинья – в свинарнике

Овца – в овчарне 


Отгадать загадки:

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?








Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Собака – косточкой, мясом

Кошка – молоком, рыбой

Лошадь – овсом

Корова – травой, сеном

Кролик – капустой


Игра «Большие - маленькие»

Рассмотрите картинки с  изображением домашних животных.

Кто самый высокий из домашних животных? Кто самый  низкий?


Игра «Кто внимательный»

Картинки с изображением домашних животных или игрушки. Поставь корову слева от поросенка, лошадь за козой, а овцу перед лошадью. Где оказалась коза?

Кто находится после овцы?


Игра «Послушай, запомни и повтори слова»

Котёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок.

- Скажи, какое животное из ряда слов потерялся?

Котенок, жеребенок, теленок, ягненок.

- Послушай слова еще раз: котенок, козленок, жеребенок, теленок, ягненок,  поросенок.

- Какое новое слово появилось? (Поросенок)


Игра «Внимательно слушай и быстро отвечай»

Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка)

Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес)

Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд)

Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок)


Игра «Четвертый лишний?

Кошка, кролик, заяц, коза.

Собака, волк, коза, свинья.

Корова, лось, лошадь, овца.











4. Почитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;

С. Михалков «Три поросенка»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Братья Гримм «Бременские музыканты»;

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».



5.

3 334.


























6. Пальчиковая гимнастика.