Рекомендации
для родителей
в старшей группе
на тему недели:
«Грибы»
Дети узнали, что гриб - это растение, но растение
особенное. У него нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Размножаются грибы спорами. Споры - это крошечные
частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы
созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер
и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые
грибочки.
У грибов есть грибница. Она похожа на войлочное гнездышко
и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Грибные
ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни
деревьев. Через грибницу гриб получает из почвы воду и полезные вещества, нужные ему для роста. У гриба есть шляпка и ножка.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Дети узнали, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в корзинку. Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать
на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.
1.Рекомендую вам ответить на вопросы с детьми о том,
что они узнали на занятиях.
Примерные вопросы к беседе могут быть такими:
- Где растут грибы?
- Какие вы знаете грибы?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что можно приготовить из грибов?
- Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках?
- Как называются грибы рыжего цвета (рыжики, лисички?)
-Как называются грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки)?
- Как называются грибы, которые, согласно их названию, можно есть
сырыми (сыроежки)?
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками (маслята)?
- Как называются грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички)?
- Как называются грибы, которыми морят мух? –
(несъедобные или «поганые» грибы)
2. Помогите ребенку составить описательный рассказ
с опорой на наглядность по плану:
-Название гриба.
-Съедобный или несъедобный.
-Как выглядит (особенности строения и цвета шляпки, ножки, наличие воротничка и т.д.)
-Где растет?
-Что можно приготовить?
3. Поиграйте с ребёнком в игру: «Какой?»:
Боровик (какой) - … (крепкий, съедобный, вкусный…)
Мухомор - …
Лисичка - …
Сыроежка - …
Подберёзовик - …
4. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар»:
Если грибы пожарить, то они какие? – жареные
Если грибы сварить, то они какие? – варёные
Если грибы посолить, то они какие? - солёные
Если грибы замариновать, то они какие? – маринованные
Если грибы порезать, то они какие? – резанные
Если грибы посушить, то они какие? – сушёные
5. Подберите родственные слова к слову:
ГРИБ: грибок, грибной, грибник, грибница, грибочек, грибы.
6. Поупражняйте ребенка в правильном использовании предлогов:
Подберезовик растет ... березой.
Лена положила гриб … корзину.
Опята растут ... пеньке.
Шляпка гриба показалась ... листочков
7. Посчитайте грибы:
Один груздь опенок мухомор масленок
Два ... …
Пять ...
Шесть…
Семь…
Восемь…
Девять…
Десять…
8. Загадайте детям загадки:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие… (Лисички)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (Подосиновик)
Эти дружны ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их…(Опята)
Люблю я в разных шляпках быть –
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это…. (Сыроежка)
9. Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:
10. Посмотрите мультфильмы
(по сказкам Владимира Сутеева) или почитайте
сказки вместе с ребёнком «Война грибов»,
«Под грибом».
11.Рекомендуем стихи для чтения детям: