СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в старшей группе на тему недели: "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети узнали, что гриб - это особенное растение. У него нет ни веток, ни листье, ни цветов...

материал составлен с использованием открытых ресурсов сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в старшей группе на тему недели: "Грибы"»













Рекомендации

для родителей

в старшей группе

на тему недели:

«Грибы»
















Дети узнали, что гриб - это растение, но растение

особенное. У него нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Размножаются грибы спорами. Споры - это крошечные

частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы

созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер

и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые

грибочки.

У грибов есть грибница. Она похожа на войлочное гнездышко

и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Грибные

ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни

деревьев. Через грибницу гриб получает из почвы воду и полезные вещества, нужные ему для роста. У гриба есть шляпка и ножка.

Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Дети узнали, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в корзинку. Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать

на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.


































1.Рекомендую вам ответить на вопросы с детьми о том,

что они узнали на занятиях.


Примерные вопросы к беседе могут быть такими:

- Где растут грибы?

- Какие вы знаете грибы?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что можно приготовить из грибов?

- Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках?

- Как называются грибы рыжего цвета (рыжики, лисички?)

-Как называются грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки)?

- Как называются грибы, которые, согласно их названию, можно есть

сырыми (сыроежки)?

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками (маслята)?

- Как называются грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички)?

- Как называются грибы, которыми морят мух? –

(несъедобные или «поганые» грибы)
























2. Помогите ребенку составить описательный рассказ

с опорой на наглядность по плану:


-Название гриба.

-Съедобный или несъедобный.

-Как выглядит (особенности строения и цвета шляпки, ножки, наличие воротничка и т.д.)

-Где растет?

-Что можно приготовить?




















3. Поиграйте с ребёнком в игру: «Какой?»:


Боровик (какой) - … (крепкий, съедобный, вкусный…)

Мухомор - …

Лисичка - …

Сыроежка - …

Подберёзовик - …











4. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар»:


Если грибы пожарить, то они какие? – жареные

Если грибы сварить, то они какие? – варёные

Если грибы посолить, то они какие? - солёные

Если грибы замариновать, то они какие? – маринованные

Если грибы порезать, то они какие? – резанные

Если грибы посушить, то они какие? – сушёные


5. Подберите родственные слова к слову:

ГРИБ: грибок, грибной, грибник, грибница, грибочек, грибы.


6. Поупражняйте ребенка в правильном использовании предлогов:


Подберезовик растет ... березой.

Лена положила гриб … корзину.

Опята растут ... пеньке.

Шляпка гриба показалась ... листочков


7. Посчитайте грибы:


Один груздь опенок мухомор масленок

Два ... …

Пять ...

Шесть…

Семь…

Восемь…

Девять…

Десять…














8. Загадайте детям загадки:


Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)



Растут в лесу сестрички,

Рыжие… (Лисички)





Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (Подосиновик)




Эти дружны ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(Опята)




Люблю я в разных шляпках быть –

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…. (Сыроежка)

















9. Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:











































10. Посмотрите мультфильмы

(по сказкам Владимира Сутеева) или почитайте

сказки вместе с ребёнком «Война грибов»,

«Под грибом».

11.Рекомендуем стихи для чтения детям: