СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для школьной администрации по устранению и профилактике травли

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для школьной администрации по устранению и профилактике травли»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВЛИ


Разработка стратегии школы


Все превентивные действия можно разделить на следующие категории:

  1. Текущая работа: обсуждение и мониторинг ситуации общения между школьниками по классам.

  2. Просветительская работа со всеми категориями участников образовательного процесса: учащимися, педагогами, родителями.

  3. Создание и распространение информационных материалов.

Возможные мероприятия в рамках антибуллинговой программы, направленные на работу с учащихся:

    • Обсуждение в рамках классных часов таких вопросов: что такое травля, какие виды травли бывают, что делать, если травля происходит на моих глазах, что делать, если я знаю о травле в отношении одноклассника или другого ребенка из школы. (Очень важным моментом является установка на то, чтобы вмешательство в ситуации школьной травли или сообщение о них не воспринималось детьми как проявление ябедничества. Принципиальным моментом, который должны понимать и разделять как педагоги, так и дети, является, то, что вмешательство в травлю или сообщение о ней происходит с целью сделать жизнь одноклассника или товарища по школе лучше, а «ябедничество» преследует обратную цель – навредить кому-либо).

    • Обсуждение на классных часах или уроках литературы произведений искусства, посвященных проблеме травли, например, х/ф «Чучело» (режиссер Р. Быков) или главу «Ивины» из книги «Детство» (Л.Н. Толстой).

    • Обсуждение на классных часах правил поведения в классе и школе.

    • Проведение групповых занятий в рамках классных часов или занятий с психологом на темы уважения к окружающим, ответственности, эмпатии, способам бесконфликтного поведения.

    • Создание группы «управления гневом» для наиболее агрессивных учащихся школы.

    • Создание группы поддержки для тех, кто был вовлечен в травлю в качестве жертвы

    • Проведение конкурса антибуллинговых плакатов.

Возможные мероприятия в рамках антибуллинговой программы для педагогов:

    • Проведение обучающего семинара, посвященного способам работы с ситуациями травли.

    • Проведение педагогического совета, посвященного выработке единой позиции школы в отношении травли и способа фиксации инцидентов травли.

    • Проведение групповых встреч для классных руководителей и психологов с целью обмена опытом работы со случаями травли, обмена методическим материалами для классных часов, посвященных профилактике травли и поддержке, в случае необходимости.

Возможные мероприятия в рамках антибуллинговой программы для родителей:

    • Просветительская работа на классных собраниях, посвященная информированию о травле, ее видах и способах вмешательства, если они видят подобное поведение на школьном дворе.

Проведение родительских клубов на темы: «Как разговаривать с детьми о травле?», «Что делать, если мой ребенок стал жертвой травли?», «Что делать, если мой ребенок проявляет агрессию к другим детям?

Педагог-психолог: Гостевских Л.А.