СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Опасные и чрезвычайные ситуации. 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Опасные и чрезвычайные ситуации. 8 класс

https://uchitel.club/fgos/fgos-obzh

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Опасные и чрезвычайные ситуации. 8 класс»

Понятие опасной и чрезвычайной ситуации, сходство и различия опасной и чрезвычайной ситуаций


Какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда его могут подстерегать опасности. Опасность — это всё то, что, воздействуя на человека, может вызвать его заболевание, травмирование или смерть. Опасности многолики, они носят скрытый, потенциальный характер. Потенциальные опасности проявляются при определённых условиях, которые называются причинами. Знание об опасностях и причинах их проявления позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций.


ЭТО ВАЖНО

Предвидеть опасность и избежать её гораздо проще, чем с ней бороться, это главный вывод, который следует хорошо запомнить.


В ситуации, когда рост опасных ситуаций становится неконтролируемым, превышается уровень допустимого риска, когда появляется угроза жизни и здоровью людей, возникает чрезвычайная ситуация.

Чрезвычайные ситуации — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий. Опасная ситуация не подразумевает, что произошло что-то катастрофическое. Существует риск, возможность, что катастрофа случится. Чрезвычайные ситуации — это уже свершившиеся крупномасштабные опасные ситуации, которые сопровождаются гибелью людей, материальным ущербом.

Чрезвычайная ситуация всегда опасна, в то время как опасная ситуация не всегда является чрезвычайной. Например, заболевание человека опасно для него одного, но, если заболевает его семья, окружение, тем более класс и школа или организация, где он работает, это уже чрезвычайная ситуация (возможно, пандемия), для ликвидации которой привлекаются специалисты.


Механизм перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную


При неблагоприятном развитии событий в повседневной жизни потенциальная опасная ситуация может перерасти в опасную и даже в чрезвычайную ситуацию. Происходит это, когда пренебрегают правилами безопасности. Такая ситуация может возникнуть, например, во время купания на водоёме или во время пользования газовым оборудованием. Пренебрежение правилами безопасности приводит к опасной или чрезвычайной ситуации. Как правило, чрезвычайная ситуация нарастает постепенно, проходя стадии потенциальной опасности, опасной ситуации и чрезвычайной ситуации. Однако бывают случаи, когда ситуация стремительно превращается из обычной, повседневной в чрезвычайную (например, смерч, землетрясение).

Избежать подобной ситуации можно, если своевременно скорректировать действия, принять своевременные меры безопасности, снизить риск опасности.


Вопросы и задания

  1. Согласны ли вы с утверждением, что чрезвычайная ситуация всегда опасна в отличие от опасности, которая не всегда чрезвычайна? Обоснуйте свой ответ.

  2. Приведите примеры опасных и чрезвычайных ситуаций. Опишите, в чём их сходство и различие.

  3. В каких случаях повседневная ситуация может перерасти в чрезвычайную?

  4. Приведите примеры постепенного перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную. Объясните порядок действий, которые могут снизить риск появления опасности (чрезвычайной ситуации).

  5. Опишите ваши действия в случае быстрого перерастания обычной ситуации в чрезвычайную.