СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Виктимность и безопасное поведение. 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Виктимность и безопасное поведение. 10 класс  

https://uchitel.club/fgos/fgos-obzh

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей. Основы безопасности и защиты Родины/дополнительные материалы в соответствии с ФРП по ОБЗР. 3.2 Виктимность и безопасное поведение. 10 класс»

Понятия «виктимность», «виктимное поведение», «безопасное поведение». Влияние действий и поступков человека на его безопасность и благополучие. Действия, позволяющие предвидеть опасность. Действия, позволяющие избежать опасности. Риск-ориентированное мышление как основа обеспечения безопасности. Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности личности, общества, государства


Виктимность (от лат. victima — жертва) – это устойчивое свойство личности становиться жертвой обстоятельств.

Виктимное поведение характеризуется рядом признаков. Такие люди склонны постоянно жалеть себя, наговаривать, преувеличивать количество проблем в жизни. Критику виктимная личность воспринимает как личное оскорбление и несправедливость.

Виктимное поведение проявляется в различных формах. Можно выделить социальную виктимность, когда человек постоянно чувствует себя неуспешным, испытывает проблемы с общением. Эмоциональная виктимность проявляется, например, в постоянном переживании подавленности.

Для того чтобы наши усилия по обеспечению безопасности были эффективными и приносили результат, важно помнить, что заботиться о безопасности нужно постоянно, а не только в какие-то отдельные моменты времени. Основа того, что мы называем культурой безопасности, – в сложившемся стиле поведения.

В криминологии и психологии есть термин «виктимность», обозначающий склонность человека стать жертвой преступления или попасть в ситуацию, угрожающую его жизни, здоровью, благополучию, связанную с его физическими, психофизиологическими, психологическими характеристиками, особенностями его социальной коммуникации. Некоторые специалисты говорят о виктимном поведении, которое часто противопоставляют безопасному поведению. Другими словами, наше поведение влияет на те события, которые с нами происходят.

Действия, позволяющие предвидеть опасности. За способностью предвидеть опасности стоит умение оценивать риски. Оценка рисков предполагает информацию, насколько вероятно то или иное негативное событие. Получить эту информацию можно, располагая собственным опытом. Накапливать этот опыт помогает подражание известному поведению. Помимо опыта предвидеть события помогают знания.

Для того чтобы избежать опасности, требуются специальные усилия. Чем более непривычные, особенные, сложные обстоятельства нового дела, тем больше времени и усилий требуется на подготовку. Например, при посещении нового общественного места — торгового центра, кинотеатра или музея — хорошим решением будет ознакомиться с основными и запасными выходами, путями эвакуации (это займёт всего несколько минут), а для подготовки к тому, чтобы оказаться в новом для всего человечества месте — космическом пространстве, потребовалось несколько лет.

Осваивая безопасное поведение необходимо не только выучить правила, но и выработать риск-ориентированное мышление как способ решать задачи, связанные с прогнозированием ситуации, снижением уровня опасности.

Риск-ориентированный подход используется в организации защиты от опасностей на уровне государства. Он активно внедряется в деятельности контрольно-надзорных органов. Выделяют шесть категорий риска – от чрезвычайно высокого до низкого.


Вопросы и задания

1. Как вы определите понятие «виктимность»?

2. Почему виктимное поведение противопоставляют безопасному поведению?

3. Какие действия помогают предвидеть или избежать опасности?

4. Как вы понимаете риск-ориентированное мышление и риск-ориентированный подход к проблеме безопасности?