Рекомендации к оформлению ответов на задания с развернутым ответом
Обществознание, ОГЭ
№ 1
При раскрытии смысла понятия (2-3 предложения) указать:
Родовой признак -что это такое и какие есть примеры.
Видовые признаки -что отличает от других.
!!! Если сомневаетесь, можно раскрыть оба понятия.
!!! Нельзя писать слова «это», «когда», «это когда» и т.д.
Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого
одного из них- 2 балла
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько
лишних понятий, раскрыт смысл верного понятия.
ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.
ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт
его смысл ИЛИ правильно выписаны два верных понятия, смысл только
одного из них раскрыт верно, а другого – неверно-1 балл
1) Раскройте смысл понятия «монархия»
Монархия – форма правления, при которой верховная власть принадлежит
одному лицу и передается по наследству.
№ 5
1) ответ на первый вопрос: учёба ИЛИ познавательная деятельность;
( Может быть дан другой ответ на первый вопрос, не искажающий сущности изображённого на фото );
2) ответ на второй вопрос: способствует получению и расширению знаний / освоению опыта предшествующих поколений / социализации подрастающего поколения;
(Объяснение может быть сформулировано иначе)
3) ответ на третий вопрос:
– получить новые знания / научиться тому, чего не знал или не умел делать ранее;
– готовить себя к будущей профессии;
– заниматься интересным делом;
– развивать свои способности;
– получать хорошие отметки и др.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более личных целей)
4) ответ на четвёртый вопрос: идеальные / духовные потребности
№ 6
Семья Курниковых выбирала способ создания сбережений для летнего отдыха: открытие и пополнение срочного вклада в банке или покупка акций. Глава семьи открыл счёт в коммерческом банке. Что такое сбережения? Какие экономические основания могли повлиять на решение Курникова? (Укажите любые два экономических основания.)
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
!!! Давать каждый ответ отдельным предложением.
!!! Формулировать ответ исходя из вопроса.
Например:
1) ответ на первый вопрос: накапливаемая часть дохода, которая рассчитана на потребление в будущем;
2) ответ на второй вопрос:
– открытие счёта в банке принесёт дополнительный доход в виде процентов;
– для получения денежных средств к отпуску Курникову, возможно, придётся продавать акции, что может занять определённое время; к тому же цена акций может оказаться меньше суммы, которую семья на них потратит / чтобы получить доход по акциям (дивиденды), соответствующий необходимой для отдыха сумме, Курниковым потребуется вложить в покупку акций значительно большую сумму, к тому же доход не может быть гарантирован.
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух экономических оснований)
№ 12
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы
и высказаны предположения.
Например:
а) о сходстве : равные доли опрошенных мужчин и женщин считают важным мониторинг качества окружающей среды (возможно, этот запрос представляет интерес для экологически грамотной части населения вне зависимости от пола, которой интересно изменение состояния окружающей среды);
б) о различии: значительно большая доля опрошенных
женщин считает, что необходимо оказывать помощь животным
(возможно, женщины чаще гуляют с детьми во дворах и видят
больше бездомных животных).
№ 12
Сходство:
- Варианты ответов с одинаковым процентом.
- Один вариант наиболее популярен/наименее популярен у всех групп опрошенных.
!!! Выбирать тот вариант ответа, который можете объяснить.
!!! Предположение не должно дублировать варианты ответов, оно должно выходить за рамки задания, показать ваши знания и социальный опыт.
Различие:
!!! В различии показать сравнение. Обязательно употребить слова БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ.
№ 21 (повышенный уровень)
!!! Пункт плана содержит от 2-х до 5-ти слов и передаёт смысл отрывка.
!!! Нельзя брать предложение или первую фразу из абзаца.
Например:
План:
1) причины возникновения идеи устойчивого развития;
2) основа идеи устойчивого развития;
3) условие устойчивого развития на современном этапе;
4) роль экономики в современном мире.
№ 22
Очень лёгкое задание!
Делать обязательно! Все ответы в тексте!
!!! Внимательно читать задание!
!!! Ответ на каждый вопрос писать с новой строки.
№ 23 (высокий уровень) 3 балла
!!! Понять смысл текста и поискать в своей голове «что я ещё знаю по этой теме»
!!! Писать собственные суждения.
!!! Ответ на каждый вопрос писать с новой строки.
№ 24 (высокий уровень) 2 балла
!!! Писать собственные суждения.
!!! Ответ на каждый вопрос писать с новой строки.