СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к разноур. заданиям русский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к разноур. заданиям русский»

Рекомендации к составлению разноуровневых заданий

Узнавание
Цель (клише):
Закрепить умения / знания
Актуализировать имеющиеся знания о ...
Закрепить знания ...
Повторить ...
Вспомнить ...
Формулировка задания (клише)
• Выбери из предложенных ... обведи
• Убери лишнее ..
• Определи, о чем идет речь ...
• Рассмотри ... подчеркни только ...
• Среди предложенных иллюстрации обведите ту, на которой...
• Среди предложенных иллюстрации обведите ту, к которой относятся следующие признаки ...
• Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий ...
• Среди ряда предложенных слов найдите и подчеркните ...
• Рассмотрите фигуры, найдите и отметьте + окружность
• Найдите и подчеркните лишнее слово в ряду
• Что изображено на рисунке (схеме)? Выбери правильный ответ.
• Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ.
• Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ.
• Выберите и подчеркните название произведения, которое относится к жанру авторской стихотворной сказки.
• Выберите и обведите текст, относящийся к жанру скороговорка.
Пример: Рассмотри флаги. Выбери и подчеркни из них флаг Российской федерации.
Пример: Определи о каком народе идет речь в тексте. Выбери верный ответ.
«Одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального я..»
А) Чуваши
Б) Марийцы
В) Чукчи


Воспроизведение
Цель (клише):
Закрепить умения / знания
Актуализировать имеющиеся знания о ..»
Закрепить знания ...
Повторить ...
Вспомнить
Формулировка задания (клише)
• Выбери и отметь из предложенных вариантов ответов тот, который подходит на место пропуска.
Прочитай определение;
• Выбери и прочитай из предложенных правил определение ...
• Дай определение понятию «...».
• Дайте определение .... Расскажите определение соседу по парте.
• Ответь на вопрос «Что такое ...?»

• Назовите, на какие две группы делятся ...?
• Назовите части, из которых состоит ...?
• Как называется основная часть слова?
• Расскажи по памяти.
• Приведи определение понятия.
• Назови основные признаки глагола.
• Воспроизведи алгоритм, с помощью которого.... (Мы проверяем безударную гласную, проверяемую).
• Дай описание имени существительному по плану.
• Расскажите правило.
• Назови группы объектов.
• Закончи фразу.
• Перечисли героев сказки.
• Назови героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке.
Пример:
Закончи предложения:
Предлоги с другими словами пишутся__________________
Приставки с другими словами пишутся_________________
Предлоги в предложении служат_______________________
Приставки служат______________________
К предлогам нельзя поставить_________________________
У _____________ нет предлогов.

Понимание
Цель (клише):
Закрепить умения / знания ...
Актуализировать имеющиеся знания о ...
Закрепить знания ...
Повторить ...
Вспомнить ...
Формулировка задания
• Прочитайте утверждения. Выпишите номера неверных утверждений.
• Соедините попарно имена существительные муж жен. и ср.р с именами прилагательными, им
• Выпиши название всех частей речи в данном предложении.
• Поясни, почему корень - основная часть слова ?

соответстующими .
• Объясни взаимосвязь между частью речи и членом предложения.
• Выдели существенные признаки дополнения.
• Подумай, из чего может состоять состоит слово? Запиши ответ.
• Запиши примеры одушевленных имен сущ..
• Найди закономерность
• Раздели на группы.
• Сравни...Сделай вывод.
• Схема какой части слова перед тобой ?
• Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает идею сказки.

• Установи соответствие между предметами и их признаками

• Запиши названия всех членов данного предложения
• Выбери слово, в котором верно выделено окончание Отметьте V
• Соотнеси названия частей речи с членами данного предложения
• Подбери к каждой группе по 2 существительных муж., ср. и женского родов.
• В каких строчках описываются действия вороны.
Пример: Спиши, раскрывая скобки.
(За)йти (за)другом, (за)ним
(С)пустись (с)горы, (с)неё
(До)жить (до)весны, (до )неё
Пример: «Найдите ошибки».
Идти ~ (в) на концерт.
Вернуться ~ (со) из школы.
Выехать ~ (с) из города.
Выбежать ~ (в) на улицу.
Пришёл ~ (из) с завода.
Применение в знакомых условиях
Цель (клише):
Закрепить умения / знания ...
Актуализировать имеющиеся знания о ...
Закрепить знания ...
Повторить ...
Вспомнить ...
Формулировка задания
• Составь схему.
• Решите кроссворд.
• В пробел вставь пропущенное букву, чтобы получилось имя существительное.
• Восстанови последовательность плана сказки.
• Реши тест.
• Исправь ошибки в тексте.
• Определи род имен существительных
• Прочитайте стихотворение «Ворона», передавая характер вороны с помощью мимики и жестов.
• Узнай героя по описанию стихотворной строки.
• К данным именам существительным запишите однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделите корень.

Применение в новых условиях
Цель (клише):
Закрепить умения / знания ...
Актуализировать имеющиеся знания о ...
Закрепить знания ...
Повторить ...
Вспомнить ...
Формулировка задания
• Составь и запиши синквейн про....
• Составь кроссворд.
• Напиши сочинение про природу, используя в своем тексте имена прилагательные ....
• Составь памятку ...
• Создай кластер...
• Составь рассказ о ...
• Придумать предложение, используя только существительные.
• Изобрази схему сложносочиненного предложения, состоящего из 4 простых..
• Прочитай отрывок текста. Допиши конец текста, используя знакомые части речи.
• Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению...
• Придумай продолжение сказки.
• Составь сказку «Глупый мышонок» от имени главного персонажа.
• Используя атлас - придумай несколько предложений с однородными членами.
• Составьте другу по парте задание по теме: «Однокоренные слова»
• Используя картинку из «Окружающего мира», напиши минисочинение.