Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классному руководителю по работе с детьми с ОПФР»
Рекомендации педагогу социальному
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
1. Начальный этап.
Изучение запроса администрации на работу со школьниками с ОПФР, формулирование целей и задач;
Изучение запроса педагогов, работающих в интегрированном (специальном) классе;
Получение информации об учащихся;
Проработка полученной информации;
Подбор диагностического инструментария для выполнения запроса.
2. Диагностический этап.
Наблюдение за детьми в школе с целью определения уровня адаптации, уровня возникающих проблем;
Выделение группы детей, социальная адаптация которых затруднена;
Диагностика межличностных взаимоотношений в классе.
3. Информационно-аналитический этап.
Составление программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
Участие в работе психолого-педагогического консилиума.
4. Коррекционные занятия (тренинги).
■ Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.
5. Консультативно-методическая работа.
Обсуждение проблем детей с ОПФР, обучающихся в интегрированных и специальных классах;
Консультирование по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся;
Консультирование родителей по совместному решению выявленных проблем у детей;
Работа с родителями в рамках модели сопровождения.
Соблюдать профессиональную этику.