СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими детьми»

РЕКОМЕНДАЦИИ,

КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

ПРИ РАБОТЕ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ


  1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в изучении нового материала.

  7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

  8. В организации домашней работы для слабоуспевающих подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется при изучении новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.


Психологическая помощь. - Минск,2012г., с.54.