СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми»



РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С

АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ





С каждым годом в школах агрессивных детей становится все больше. Педагогам с ними трудно работать, и, зачастую, они просто не знают, как справиться с их поведением. Поэтому педагогу важно выработать «правильное поведение» в этих ситуациях, способствующее грамотному разрешению конфликта.

Основная задача педагога при работе с агрессивными детьми - уменьшить напряжение ситуации. Ни в коем случае не повышайте голос, не изменяйте тон на угрожающий, а также не демонстрируйте власть («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу».

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  • Создание в группе эмоционального комфорта для детей;

  • Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом;

  • Формирование адекватной самооценки;

  • Формирование навыков самоконтроля;

  • Обучение навыкам сотрудничества;

  • Развитие творчества у детей.

ПОМНИТЕ! Ребенку очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

  • предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Также в работе с агрессивными детьми можно использовать следующий способ: спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В этих случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

  • выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);

  • переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, раздать тетради»);

  • позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал»).

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

  • констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

  • констатирующий вопрос («ты злишься?», «ты обижен?»);

  • раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть»", «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

  • апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, педагог должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Твердость проявляется только в конкретном проступке. Ребенок должен понять, что любят его, но против того, как он себя ведет.

ВАЖНО! Чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.