СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогу по работе со слабовидящими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогу по работе со слабовидящими детьми»

При построении образовательной деятельности, педагог должен знать, что у детей с нарушением зрения отмечаются вторичные отклонения:

- снижена острота зрения, чёткость видения, снижена скорость переработки информации, нарушение поля обзора, нарушена цветность объектов;

- ограниченный запас представлений;

- неполнота, неточность, затруднённость, фрагментарность, замедленность, обеднённость зрительного восприятия объектов;

-представления отличаются нечёткостью, нестойкостью и искажаются;

- нарушена пространственная ориентировка;

- нарушена мелкая моторика и координация движений,

- замедляются мыслительные операции и процессы запоминания;

- нарушается речь;

- испытывают трудности при опознавании рисунков и предметов (в статике могут опознать лису, а в динамике –нет)

- трудности в формировании графических навыков письма (искажение букв, неправильное расположение их в словах, смещение одних букв относительно других);

- происходит отставание в физическом развитии;

- ограниченность движений;

-нарушения двигательной сферы, трудности зрительно- двигательной ориентации, приводит к гиподинамии, а затем к снижению функциональных возможностей организма;

- нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в неуверенности, скованности, снижении познавательного интереса, проявление беспомощности в различных видах деятельности, социальных коммуникациях;

-характерна повышенная утомляемость, зрительное перенапряжение, отвлекаемость;

- заметны особенности поведения, вызванные раздражительностью, замкнутостью, негативизмом.

Офтальмо-эргономические условия:

  • Размер демонстрационных пособий должен быть доступен для восприятия каждым ребёнком, кроме того, он должен обладать хорошими изобразительными характеристика-ми (яркостью, контрастностью, чётким контуром);

  • по мере необходимости использовать приём «фрагментирования»;

  • регулировка расстояния до воспринимаемых объектов;

  • времени для рассматривания должно быть достаточно;

  • обеспечение своевременного чередования зрительной работы вблизи и вдали;

  • непрерывность зрительной работы вблизи не должна превышать 5 минут.



Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Рекомендации педагогу по работе со слабовидящими детьми













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Сапунова Елизавета

Ейск, 2021 г

Основные требования к дидактическому материалу

  • Дидактический материал должен быть безопасным.

  • Дидактический материал должен соответствовать зрительным возможностям учащихся: соответствовать требованиям зрительных нагрузок, без бликующего эффекта, способы предъявления материала должны быть дифференцированы.

  • Содержание дидактического материала должно носить мобильный характер (своевременно меняться по мере изучения тем и усложнения задач, возвращаться для закрепления и повторения).

  • Не должно быть пресыщения дидактическим материалом (материала должно быть достаточно для решения каждой конкретной задачи).

  • Дидактический наглядный материал должен быть реалистичным

  • Дидактический материал должен быть эстетически оформленным (картинки должны быть без рамок).




Важно!

  • Педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим серьезные зрительные нарушения.

  • В связи с тем, что темп работы детей с нарушениями зрения замедлен, им следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных). Некоторые зрительные нарушения осложняют выработку навыка красивого письма, поэтому следует снизить требования к почерку ребенка.

  • Рекомендуется смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика), включение в учебно-воспитательный процесс динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз.

  • Педагог должен говорить медленнее, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Следует не торопить их с ответом, а наоборот, дать 1—2 минуты на обдумывание.

  • При проведении занятий с детьми, имеющими нарушения зрения необходимо создавать условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности.

Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту; он должен соответствовать естественным размерам.

  • Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, осмысления задачи, повторного рассматривания.