СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Д.МУКОВНИКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» по направлению «Основы безопасности дорожного движения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В последнее время принципиально изменился статус и функции учреждений дополнительного образования  детей и, как следствие этого, - содержание деятельности методической службы. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей является школой педагогического и профессионального мастерства педагогов. Методическая работа – необходимое условие роста творческой активности педагогов, самая массовая школа повышения квалификации без отрыва от непосредственной работы.

Просмотр содержимого документа
«А.Д.МУКОВНИКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» по направлению «Основы безопасности дорожного движения»»

7





А.Д.МУКОВНИКОВ



преподаватель дополнительного образования МБУ ДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» .

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

по направлению «Основы безопасности дорожного движения»




















Воронеж 2021



В последнее время принципиально изменился статус и функции учреждений дополнительного образования детей и, как следствие этого, - содержание деятельности методической службы. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей является школой педагогического и профессионального мастерства педагогов. Методическая работа – необходимое условие роста творческой активности педагогов, самая массовая школа повышения квалификации без отрыва от непосредственной работы.

Главная цель методической службы любого образовательного учреждения – приблизить педагогов к науке, создать условия для их профессионального роста и развития, научить анализировать свою практическую деятельность и грамотно определять ее цели и задачи.

Анализ социального заказа в адрес учреждений дополнительного образования детей показал, что они должны занять одно из ведущих мест в процессе формирования единого образовательного пространства.

В этой связи организации ДОД должны реализовать функции организационно-методического центра для образовательных учреждений всех видов и типов по направлению «Основы безопасности дорожного движения»,

осуществлять программно-методическое обеспечение при проведении мероприятий; организовывать работу по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров с учётом специфики деятельности; проводить экспериментальную работу, направлять и методически обеспечивает работу педагогов.

Результативность методической работы обеспечивается планомерностью и системностью. Главным системообразующим компонентом методической деятельности является программа методической деятельности и проблемно-тематический план научно-методической деятельности учреждения на учебный год.

Методическая работа может осуществлятся в различных формах:

Методический совет - одно из звеньев структуры управления образовательным процессом. Методический совет разрабатывает и решает учебно-методические проблемы и является основой методической службы. Кроме того, методический совет осуществляет экспертизу деятельности учреждения. Таким образом, методический совет выполняет функции экспертного совета.

Методическое совещание - собрание педагогического коллектива организации, работа которого направлена на всестороннее развитие творческого потенциала педагогов и на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Тематика методических совещаний определяется на основании запросов педагогов и потребностей учреждения. Регулярность и планомерность методического совета позволяет сделать процесс повышения квалификации педагогов непрерывным.

Методические объединения педагогов. Руководителями методических объединений являются методисты, состав методического объединения формируется и утверждается ежегодно. Каждое методическое объединение в течение года занимается решением проблемы, созвучной с единой методической темой. Работа в методических объединениях позволяет педагогам более целесообразно организовывать свою педагогическую и методическую деятельность, изучать и внедрять удачный педагогический опыт в свою практику, решать частные вопросы педагогической теории и практики. Каждое методическое объединение определяет вопросы, над которыми предстоит работать членам объединения в течение учебного года. Важной составной частью работы методического объединения – взаимопосещение занятий педагогов с последующим анализом. Итоги работы методических объединений подводятся на заключительной научно-практической конференции педагогов .

Творческие группы - создаются на период реализации какого-либо проекта. Участники творческих групп планируют и организуют мероприятия, определяют форму проведения, подводят итоги.

Одним из ключевых моментов творческого развития педагогов является процесс самообразования. В начале учебного года каждый педагог разрабатывает план самообразования, где определяет проблему, над которой он работает в течение года. Практическим результатом этого процесса могут быть либо выступление на методическом совещании в течение учебного года, либо выпуск методического пособия, раскрывающего проблему самообразования педагога. Подобная структура самообразования нацелена на осмысленный подход педагога к профессиональной деятельности, что, несомненно, положительно отражается на качестве образовательного процесса.

Работа над единой методической темой. Тема определяется и утверждается ежегодно решением педагогического совета станции. При решении этой темы реализуются цели и задачи деятельности всего педагогического коллектива. Работа над единой методической темой способствует вовлечению педагогов в педагогический поиск, сплочению коллектива. Работа над единой методической темой определяет проблемы, которые ставятся перед каждым методическим объединением педагогов. Каждый член методического объединения имеет право включить в свой индивидуальный план работу по некоторым вопросам стоящей перед методическим объединением проблемы. Таким образом, выстраивается многоступенчатая система работы коллектива над единой методической темой, которая охватывает каждого члена педагогического коллектива и приводит к решению общей проблемы.

Реализация целевых сквозных программ. Данная реализация делает учебно-воспитательный процесс в учреждении системным, планомерным, эффективным. Каждая программа содержит комплекс образовательных и воспитательных целей и задач, план мероприятий, объединяющих работу в этом направлении обучающихся различных объединений и учащихся школ города. Курируют выполнение программ члены методического совета.

«Мир детства» - определяет основные направления работы учреждения по социализации и оздоровлению детей и подростков;

«Педагогическая мастерская» - программа развития творческого потенциала педагогов дополнительного образования детей, повышения эффективности профессиональной педагогической деятельности;

«Поддержка» - программа психологической поддержки педагогов и обучающихся;

«Природа и творчество» - программа развития эстетического и культурного уровня обучающихся и педагогов средствами художественного и прикладного творчества;

«Планета ТОШ» - программа содействия жизненному самоопределению школьников путём привлечения их к производительному, социально-значимому труду;

Поисково-экспериментальная работе. Членами методического совета должна проводиться работа по разработке программ, концепций, диагностических методик; подготовке отчетных документов по различным теме; по учету и анализу полученных результатов инновационной деятельности; координации совместной деятельности участников инновационных процессов.

Большое значение в повышении качества образовательного процесса отводится работе с образовательными программами дополнительного образования детей, по которым работают педагоги организации ДОД.

МБУ ДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» несколько авторских программ, которые прошли экспертизу.

С целью обобщения и распространения передового педагогического опыта проводится областной конкурс методических материалов среди педагогов дополнительного образования детей. По результатам этого конкурса сформирован банк методической продукции, решается вопрос об издании сборника лучших материалов педагогов области.

С целью совершенствования образовательного процесса в 2021 году была проведена инвентаризации учебно-методического комплекса образовательных программ, реализуемых в МБУ ДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»на. К каждой программе подготовлена информационная карта УМК, отражающая содержание учебных пособий, дидактических и методических материалов, обеспечивающих реализацию каждой программы. В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса ежегодно проводится конкурс методических материалов, разработанных педагогами в течение учебного года. Каждое методическое пособие проходит экспертизу на методическом совете, автор получает рекомендации для реализации в педагогической практике.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям, оптимизации образовательного процесса в помощь педагогам сформирована медиатека, состоящая из банка методических пособий, фильмо- , фото- и аудиатеки. Фонды медиатеки доступны всем педагогам.

Методическая служба организует работу семинаров, лекций, практикумов, экскурсий для специалистов учреждений дополнительного образования, с учетом запросов социума.

Одной из задач, стоящей перед методической службой МБУ ДО является совершенствование программно-методического обеспечения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А так же оптимизация работы по выявлению одарённых детей и создание условий для развития творческого потенциала. Методистами разработаны и успешно реализуются на протяжении нескольких лет программы дополнительного образования детей, ориентированные детей этих категорий. Особую роль методическая служба станции отводит формированию учебно-методического комплекса организаторам исследовательской деятельности.

Члены методического совета оказывают консультативную помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса при планировании деятельности, составлению отчетности, созданию и обновлению образовательных программ дополнительного образования детей, проведению массовых мероприятий и т.д.

Системное методическое сопровождение образовательного процесса несомненно отражается на деятельности всего учреждения и каждого педагога в отдельности.

Педагог – центральное звено в образовательном процессе любого образовательного учреждения: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит качество образовательного процесса. Поэтому главная задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе образования обладает методическая служба.

7