СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать проектную деятельность в классе. Что получилось и над чем еще работаю.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе»

Проектная деятельность


Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,

и если мы обменяемся яблоками,

то у вас и у меня останется по одному яблоку,

а если у вас есть идея и у меня есть идея,

и мы обменяемся этими идеями,

то у каждого из нас будет по две идеи.

Джордж Бе́рнард Шо́у

В современной начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, ему должны привить две группы новых умений.

Во-первых, универсальные учебные действия, которые составляют основу умений учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, способов самоорганизизации и саморазвития. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования отводится особое место.

Поэтому актуальным становится использование проектной деятельности, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В новой учебном году учащимся 3 классов предстоит побывать в роли исследователей. В гимназии планируется организация проектной деятельности.

Окружающий мир состоит из сплошных тайн: почему в холодильнике холодно, какое явление бывает только осенью, у какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека, с какой целью муравьи выносят землю из своего муравейника наверх, что такое лодка-дом. Далеко не обо всем можно узнать из учебников — о многом приходится размышлять, наблюдать.

В начале проекта нужно определить проблему. Хорошо, если это будет вопрос, который занимает самих школьников и основан на противоречии между тем, что существует реально, и представлении о том, что хочется получить. Например. Вода — замечательное явление природы! Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Проблема: как узнать больше о воде. 

Интересующую информацию ребенок добывает из книг, газет, журналов, энциклопедий, справочников и, конечно же, интернета.

Сейчас уникальная возможность провести лето с пользой для здоровья, и в то же время наблюдать за природой, за тем как прекрасен мир. Собирать информацию, фотографировать, рисовать, читать и в новом учебном году поделиться интересными наблюдениями с друзьями, одноклассниками.